Кристина Манжула

Издатель Forbes вложился в издание Business Insider, а Time Warner — в Mashable


В этот четверг на зарубежном медиа-рынке были заключены сразу две сделки с популярными онлайн-изданиями с уклоном в интернет и бизнес тематику. Mashable привлек $17 млн от фонда Time Warner Investments, принадлежащего Time Warner Inc. Business Insider — $25 млн от ряда инвесторов во главе издательского дома Axel Springer SE (GEO, Forbes, OK!). Об этом сообщает Wall Street Journal.

В прошедшем году зарубежный рынок пестрил сделками с новыми медиа: Andressen Horowitz вложил $50 млн в BuzzFeed, $500 млн привлекло издание Vice Media Inc и $46,8 млн — Vox Media. 

В чем же секрет успеха Mashable и Business Insider? Оба издания, так или иначе, касаются тематики технологического бизнеса, но освещают события самых разных сфер — от политики до моды. При этом доносят информацию в легких форматах, как в популярных современных медиа — подборки, списки, цепляющие заголовки.

Основатель и генеральный директор Mashable Пит Кэшмор в комментарии The Wall Street Journal заметил, что «им удалось найти рабочую бизнес-модель, и сейчас ясно, что  мы можем получать доход надежным способом». Только за последний год изданию удалось вырастить доход на 45%. Поэтому инвесторы видят в медиа реальный бизнес.

Мы попросили прокомментировать потенциал этих изданий главу инвестиционного подразделения ТМТ Investments, Артёма Инютина.

Артём Инютин

глава инвестиционного подразделения ТМТ Investments

И Mashable, и Business Insider занимают прекрасные позиции в каждой из своих ниш. Они имеют сравнительно большие аудитории, так как научились виртуозно работать в интернете (в вебе, и в мобильном). Они полностью заточены на то, чтобы давать в облегченном виде материалы, прекрасно подходящие под интернет-форматы (немного текста, яркие фотографии, очень легкоусваиваемые материалы). То есть, такая хорошего качества попса от хайтека и экономики. И хотя они уже не растут в традиционном вебе, но на мобильный интернет делают ставку — и тут у них большой потенциал. Для профильных медийных инвесторов это хорошие сделки, и они получают прекрасное дополнение к уже имеющимся старым медийным бизнесам, что поможет увеличить долю диджитал в их доходах и немного улучшить мультипликаторы.

Есть ли на российском медиа-рынке игроки, похожие на Mashable и Business Insider и обладающие схожим потенциалом? Своим мнением поделился издатель Look at Media, Алексей Амётов.

Алексей Амётов 

Издатель Look at Media

Потенциал Mashable и Business Insider объясняется тем, что экономика США растет — растет рекламный рынок. У медийных проектов в интернете — хороший потенциал  Оба этих издания достаточно интересны и несмотря на высокую конкуренцию на рынке активно развиваются. Российский медиа рынок сейчас в нокауте ввиду крайне неблагоприятной общественно-политической и экономической обстановки. Так что в ближайшие пару лет такого плана сделок тут ждать не приходится, скорее будут сделки типа покупки «Секрета фирмы» за бесценок и тому подобные слияния и поглощения полумертвых.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно