Кристина Манжула

Проект экс-главреда Lenta.ru начал работу


Проект Meduza, о котором Галина Тимченко рассказала в сентябре Forbes, начал свою работу. Одновременно также запущены приложения для iOS и Android. 

Сайт состоит из пяти разделов: «Новости», «Темы», «Картотека», «Статьи» и «Шапито». Несмотря на то, что проект позиционирует себя, как новостной агрегатор, издание выпускает собственные материалы и предлагает читателю авторский специфический формат — карточки, отвечающие на вопросы об актуальном событии. Например, про лихорадку Эбола: «Что такое лихорадка Эбола?», «Попадет ли Эбола в Россию» и тд.

По теме: Meduza — агрегатор или new media?

Над «Медузой» вместе с Тимченко работает часть бывшей редакции «Ленты.ру»: Иван Колпаков, Дмитрий Томилов, Андрей Козенко, Илья Азар и Даниил Туровский. Редакция издания находится в Риге. 

Мы попросили Викторию Вирта, соосновательницу студии Funaction, провести краткий анализ интерфейса новостного сайта Meduza.

Виктория Вирта

Co-Founder & COO Funaction

Первое, что бросается в глаза — это отсутствие у сайта адаптивности, но, тем не менее, блочная структура, крупный текст и его небольшое количество позволяют довольно неплохо воспринимать сайт с мобильных устройств. Особенно хорошо это заметно в разделе «Статьи». При этом существуют недочеты в зуме страницы для мобильных браузеров, при которых она помещается не полностью.

Цветовая гамма (белый, бронзовый, оттенки серого) и минималистичный дизайн позволяют удачно вписывать различные фотографии и цветные баннеры.

Отельное внимание следуют уделить типографике, реализованной на сайте. Одновременное использование шрифтов с засечками и рубленного не всегда идеально, но вполне оправдано для смысловых акцентов.

Информационные разделы, указанные в подвале и являющиеся вспомогательными относительно главной функциональности сервиса, реализованы в лайтбоксах с собственными адресами, а не на отдельных страницах — это эффективное современное решение. 

Ссылки на внешние источники открываются в отдельных вкладках — это тоже верное решение, чтобы пользователь не уходил с сайта. Мелочь, но бывает, что о ней забывают.

Интересная реализации внутренней навигации: ссылки в конце каждого материала на следующий материал — также позволяет увеличить время нахождения пользователя на сайте и глубину просмотра. 

Из небольших ошибок:

— По кнопке «Скачать» в разделе «Реклама» происходит не скачивание, а открытие файлов .pdf в отдельных вкладках (что было бы логично только для мобильных браузеров);

— При установке курсора в текстовое поле набора email в форме обратной связи на главной страница, маска не пропадает;

— Проверка email на валидность на главной странице существует, но нет обратной связи для пользователя, какую именно ошибку он допускает при вводе данных;

— Переключатель светлой и тёмной темы для использования в мобильных устройствах слишком мелкий, и, в целом, не заслуживает такого специального выделения на сайте, как это сделано сейчас;

— Боковые переключатели разделов реализованы только для веба, и само их наличие спорно. Тем более, что на многих мониторах боковые переключатели попадают поверх сквозного горизонтального баннера, а наложение двух кликабельных элементов недопустимо;

— Нет возможности закрыть рекламный лендинг, реализованный в виде лайтбокса и вызываемый по ссылке на горизонтальный сквозной рекламный баннер. Можно только перейти на другой раздел;

— На мониторах 11 дюймов этот сквозной баннер на внутренних страницах оказывается за пределами первого экрана. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно