Top.Mail.Ru
Новости

Группа хакеров из России выманивала до $5 млн в день через обман рекламодателей

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Специалисты по кибербезопасности из компании White Ops обнаружили крупнейшую и самую прибыльную в истории мошенническую схему в сфере онлайн-рекламы, пишет The Fortune. Схема была реализована группой хакеров из России.

Группа хакеров из России выманивала до $5 млн в день через обман рекламодателей

По данным White Ops, сначала злоумышленники взломали системы двух из пяти существующих в мире Региональных интернет-регистраторов, с помощью чего получили 600 тысяч обычных IP-адресов. Затем киберпреступники зарегистрировали эти IP-адреса у крупных интернет-провайдеров, чтобы антимошеннические системы классифицировали их как обычных пользователей.

Позже хакеры запустили сайты, имитирующие дизайн 6 тысяч различных площадок, включая крупнейшие – Huffington Post, The Economist, ESPN, Vogue, CBS Sports, Fox News и других. Используя приобретенные IP-адреса, злоумышленники также создали сеть из множества ботов (ботнет), которая генерировала на этих сайтах 200-300 млн просмотров рекламы в день.

В результате у фальшивых сайтов начали закупать рекламу, думая, что это настоящие площадки упомянутых изданий. Деньги при этом получали хакеры. В целом схема позволила киберпреступникам зарабатывать от $3 до $5 млн в день и стала самой крупной и прибыльной в истории онлайн-рекламы, отмечают в White Ops.

Сам ботнет получил название «метбот» (methbot) из-за того, что слово «мет» (вероятно, сокращенное от «метамфетамин») часто упоминается в коде системы, отметили в компании. White Ops уже оповестила рекламодателей о схеме и опубликовала на своем сайте известные IP-адреса ботов и домены некоторых мошеннических сайтов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Face ID нового времени: как работают алгоритмы распознавания лиц и можно ли их обмануть
  2. 2 Flint Capital повторно инвестировал в израильский стартап по кибербезопасности Cynomi
  3. 3 Avito, «Вымпелком», «Тинькофф Банк» и «Яндекс» подписали отраслевой стандарт защиты данных
  4. 4 Как заставить кибермошенника плакать? Соблюдайте цифровую гигиену при работе с корпоративной почтой
  5. 5 Как среднему бизнесу защищаться от новейших киберугроз