Никита Стаценко

Онлайн-университет Minerva Project обошел по конкурсу Гарвард и Йель

Американский стартап Minerva Project, продающий четырехлетний курс онлайн-обучения, обошел по конкурсу среди абитуриентов крупнейшие вузы США из «Лиги Плюща», включая Гарвардский и Йельский университеты. 


Об этом пишет Financial Times. 

Стартап-университет

Minerva Project позиционирует себя как стартап-университет, все занятия в котором проводятся онлайн. Студенты, правда, обучаются не где хотят, как в случае с массовыми открытыми онлайн-курсами (МООС), а каждый семестр перемещаются в новый город в другой стране, где живут в арендованных квартирах и домах группами в среднем по 19 человек. Всего студенты посещают за время обучения до 7 городов – Сан-Франциско, Берлин, Буэнос-Айрес, Сеул, Бангалор, Стамбул и Лондон.

Стартап заявляет, что обучает только тем навыкам, которые пригодятся на практике, и акцентирует усилия на «получении новых знаний, а не диплома», в том числе по профессиям, «которых пока не существует».

Труднее, чем в Гарвард

При этом, по словам основателей стартапа, Minerva намерен конкурировать с лучшими вузами США из «Лиги плюща». По крайней мере в привередливости при выборе студентов стартап уже обошел Гарвард и Йель: в апреле компания объявила, что получила 16 тысяч заявок на 306 мест – поступят только 1,9% абитуриентов. Таким образом, конкурс составил 52 человека на место.

Для сравнения: Гарвардский университет недавно объявил о рекордно низком для «Лиги плюща» проценте зачисления абитуриентов – 5,2% из 39 тысяч человек, то есть конкурс составил в среднем 19 человек на место. В Йеле поступает 6,3%, а в не входящем в «Лигу» Стэнфорде – 4,7%.

Конкурентные преимущества

Своими преимуществами перед традиционными вузами в Minerva считают более низкую цену обучения – $28 тысяч в год (В Принстонском университете, к примеру, за год учебы берут $64 тысяч, и цена на обучение в лучших традиционных вузах растет ежегодно). В сумму входит учеба, жилье, питание и прочие расходы. Также в стартапе хвастаются низкими постоянными издержками (не нужно арендовать аудитории, содержать спортивные команды и тратиться на прочие подобные издержки обычных вузов, все проводится через онлайн).

 «Студенты понимают, что институты не вправе почивать на лаврах и, ссылаясь на заработанную десятилетиями и веками репутацию, предлагать все те же неэффективные знания. В сфере обучения точно так же, как в технологиях, услугах, путешествиях, развлечениях, такси и всех других отраслях, какие только можете представить, когда появляется бесспорно лучшее предложение, люди предпочитают его», – приводит Financial Times слова основателя Minerva Бена Нельсона (цитата по переводу статьи в «Ведомостях»).

По данным Crunchbase, с момента основания в 2011 году Minerva Project привлек $95 млн. 78% студентов стартап-университета, если верить его сайту, не из США.

Стоит отметить, что в действительности стартап обошел по конкурсу «Лигу плюща» еще при своем первом наборе в 2014 году, когда было принято 69 человек из 2500 абитуриентов (поступило 2,76%). В 2015 году желающих набралось 11 тысяч, было принято 220 человек (поступило 2%).


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно