Кристина Манжула

SPIMF-2014: интервью с Игорем Намаконовым (Most Creative Club)


Продолжаем публиковать интервью со спикерами конференции Technology in Film, TV and Media, которую RUSBASE организовывал совместно с Роскино в рамках Санкт-Петербургского международного медиафорума.

В первой серии видео Михаил Табунов (Coub), Майя Стравинская (студия инфографики Rambler&Co), Сергей Кузьмин (Bazelevs Group) и Алекс Боч (Panorics) рассказали о революционных технологиях в производстве контента. О моделях монетизации контента новых медиа пообщались с коммерческим директором Look at me, Екатериной Базилевской. О дистрибьюции контента и перспективах VOD-платформ в расцвет пиратства — с контент-директором IVI.ru, Ольгой Филиппук. Наталья Супрун, генеральный директор агентства VideoSeed, рассказала о том, как работает посев вирусного видео на примере их ролика с мотоциклисткой, мстящей вредителям чистоты в городе.

Тему пост-продакшена контентого продукта и современных возможностей рекламы продолжит интервью с Игорем Намаконовым, основателем студии креативной рекламы Most Creative Club. О том, как использовать технологии в креативном продвижении продукта Кейсы самых ярких рекламных компаний: билет за приседание в метро, формат игры с элементами дополненной реальности и другие яркие примеры. Есть чему поучиться и для продвижения стартапа.

Расскажите, что из себя представляет агенство Most Creative Clib. В чем специфика?

Наш основной продукт — креативное digital промо. Это проект, направленный на подстегивание интереса к продукту, создание вокруг него информационного охвата, чтобы людям хотелось о нем говорить. Отдельно мы еще работаем над разработкой сайтов и отдельным креативом, как самостотельным продуктом. Помимо этого есть еще масса смежных дел, которые появляются, потому что клиенты порой заказывают у нас какие-то комплексные решения или хотят в результате что-нибудь локальное. Например, проект с присиданием в метро, в котором была создана отдельная машина, считающая приседания. Это, по сути, отдельный самостоятельный продукт может быть.

Какие самые интересные решения агенства для рекламы медийного продукта?

Прям таки инновационное решение было для фильма «Первый отряд», который выходил в 2009 году. Продюсеры этого фильма, русские ребята, которые работали с японской аниме-студией, очень хотели для своего интересного нового продукта создать такое же интересное коммуникационное продвижение. Тогда мы им разработали кампанию — называлась она «Момент истины». ARG — Alternate Reality Game — формат, сопоставимый с сюжетом фильма «Игра» с Майклом Дугласом, когда история, в которую погружается человек, кем-то создана, и какой-то сценарий параллельный с жизнью переплетается. Мы делали это в онлайне на большое количество людей, около 3тыс человек участвовало в ней. И, с точки зрения подхода, это было, конечно, совершенно новое слово, потому что использовались все самые технологии:например, звонок из видео (когда вы смотрите видео, герой которого вам звонит), дополненная реальность, видео-квесты — все это в 2009 году только-только где-то на Западе появлялось. Тогда мы все это собрали в едином решении, и, конечно, эффект был очень ярким, потому что люди ждали каждое новое задание. Формат взаимодействия шел по такому принципу, что каждое новое задание ждали несколько тысяч человек одновременно. Это совершенно новое и неожиданное в свое время было.

Если говорить еще о каких-то интересных решениях, то можно вспомнить фильма «Легко ли быть молодым?» 2011 год, новая версия нашего века, т.к. есть другой фильм 80-х годов с таким же названием. Мы, учитывая, что достаточно небольшое было бюджетное продвижение, взяли здание недалеко от  Красной Площади, напротив «Росмолодежи» и повесили на нем огромный баннер, на котором было написано: «В России легко быть молодым». В это же время на этом здании происходил акт вандализма — спускались граффитисты с крыши днем на виду у всех людей живущих рядом или ходящих мимо этого здания. Они начинали закрашивать плакат, зачеркивать буквы, рисовали на лицах героев, которые были изображены на нем, всякие ирокезы, дубины и т.д.

Прелесть этого захода в том, что мы таким образом, привлекая внимание, одновременно создавали правильную коммуникацию с тем, о чем фильм. Он говорит об очень разных людях, о разных субкультурах, потому что на плакате была картинка: весело бегущие одинаковые ребята. Граффитисты все это превратили в субкультуры. Три раза приезжали постовые, чтобы снять этих ребят. Но постовые же не знали, что у нас есть разрешение. Да, у нас было разрешение, мы не могли рисковать жизнью наших ребят — в нашей стране это очень опасно. На выходе мы, конечно, получали нужный эффект, потому что таким образом привлекали внимание к самому фильму и к тебе этого фильма, которая, на самом деле, очень непростая. Это примеры решений, которые мы создаем и создавали. Каждый раз это поиск какого-то яркого входа в аудиторию, это решение, которое позволяет здесь и сейчас, в контексте времени, заявить о себе и привлечь внимание.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно