Элина Кириллова

МТС выпустит бесплатный мессенджер


МТС к июню этого года выпустит собственный мессенджер — сообщают «Ведомости». Звонить и обмениваться сообщениями внутри сети МТС можно будет бесплатно. Сервис будет работать на стандарте RCS (Rich Communication Suite) и поначалу будет доступен только в Москве.

Инвестиции МТС в новый сервис превысили 100 млн рублей. Сейчас сервис тестируют сотрудники МТС.

Звонки и сообщения на сети других операторов будет тарифицироваться так же, как обычные звонки и SMS.

Приложение будет доступно на двух ОС: Android и iOS. На смартфонах Samsung, HTC, Microsoft, Sony и LG приложение будет предустановлено.

Приложение работает на стандарте RCS, который разрабатывается с 2008 года по инициативе группы операторов и производителей оборудования. Стандарт уже работает в сетях германских T-Mobile и Vodafone, испанских Vodafone, Movistar и Orange, французской Orange, американских Sprint и MetroPCS, а также ряда операторов в Латинской Америке.

Одна из целей запуска RCS — вернуть сети МТС часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype, Viber и др., — говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Он надеется, что новым стандартом воспользуются и абоненты, еще не имевшие опыта общения в онлайн-мессенджерах. Какую часть интернет-трафика в сети МТС генерируют мессенджеры, Солодовников не уточняет, она «мизерна».

«Вымпелком» («Билайн»): пока еще анализирует целесообразность запуска RCS и готовится к возможному внедрению этого стандарта, — сообщила «Ведомостям» представитель компании Анна Айбашева.

«Мегафон»: абоненты уже в течение 5 лет могут воспользоваться услугой «Мультифон» с рядом сервисов, аналогичных RCS, таких как IP-телефония и обмен мгновенными сообщениями.

«Йота» (дочка «Мегафона»): завершила тестирование сервиса, но о сроках коммерческой эксплуатации говорить пока рано — устройства с поддержкой RCS распространены еще слабо.

Операторы всеми способами пытаются вернуть пользователей из мессенджеров, но опоздали с внедрением такой технологии, — считает Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging Mail.ru Group.

В январе прошлого года аналитики Strategy Analytics заявили, что доходы операторов связи от передачи SMS и MMS по итогам 2013 года впервые в истории сократились — на 4%, до $104 млрд. А к 2017 году выручка сократится на 20%.

WhatsApp — самый популярный мессенджер на данный момент является — около 400 млн пользователей в месяц.

Skype — аудитория сервиса, купленного в 2011 года компанией Microsoft, составляет около 300 млн пользователей.

LINE — запущенным в 2011 году мессенджером пользуются более 300 млн пользователей. Свои первые 100 млн пользователей сервис набрал за 19 месяцев.

Telegram — в марте 2014 года сообщалось о том, что аудитория созданного Павлом Дуровым мессенджера достигла 35 млн пользователей.

Viber — у созданного в 2010 году мессенджера аудитория достигла около 200 млн пользователей.

Snapchat — сервис, позволяющий обмениваться самоуничтожающимися фотографиями, достиг аудитории 26 млн (большинство пользователей — в США).

Соцсеть Facebook из мессенджера сделала отдельное направление — Messenger, которое позволяет обмениваться с текстовыми сообщениями, фотографиями и видеороликами.

Собственный мессенджер есть и у Google — Hangouts, который предустанавливается на Android-смартфоны. Здесь можно обмениваться текстовыми сообщениями и устраивать видеоконференции.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно