Элина Кириллова

Британский поисковик вакансий приходит в Россию


Британский "поисковик вакансий" Adzuna объявляет о запуске в России. Поисковик просматривает тысячи вебсайтов по поиску работы и сводит  найденные объявления в единую базу данных. С помощью Adzuna можно искать работу по всему интернету и использовать контакты в соцсетях.

Adzuna была основана в 2011 году англичанами Эндрю Хантером и Дагом Монро, и меньше чем за три года выросла до более 4-х миллионов пользователей по всему миру. Компания присутствует на 11 рынках, в том числе в Германии, Франции, Австралии, Канаде, Польше, Индии, Бразилии и Южной Африке. Компанию финансируют лидирующие венчурные фонды Passion Capital, The Accelerator Group и Index Ventures.

Adzuna известна тем, что предоставляет полные данные по рынку труда в режиме реального времени. Журнал Wired включил Adzuna в ТОП-10 самых горячих стартапов Лондона и назвал одной из самых быстрорастущих компаний Европы.

В России поисковиком занимается Анастасия Дедюхина. До того как присоединиться к команде, Анастасия построила российское направление бизнеса для сайта по поиску работы в финансовой сфере eFinancialCareers, а также возглавляла совместный международный проект "Российской газеты" и Daily Telegraph в Лондоне.

На сайте  Adzuna можно посмотреть карту вакансий, тенденции заработной платы и узнать об особенностях трудоустройства в наиболее популярные компании.

Функция социального поиска Adzuna Connect показывает все доступные в вашем социальном круге вакансии, опубликованные в интернете, и позволяет попросить знакомых о рекомендации на ту или иную позицию.


Про планы Adzuna в России


RusBase пообщался с Анастасией Дедюхиной - директором по России в Adzuna - о том, какие "фишки" будет вводить поисковик для российской аудитории.

С какими соцсетями интегрирован сервис?

Российская версия поисковика интегрирована с Facebook. Это сделано по двум причинам. Первая - в Facebook самые высокие показатели вовлеченности пользователей (user engagement). Мы видим, что на Facebook происходит сращивание личной и профессиональной жизни людей и для нас очень важно, что в Facebook общаются не просто коллеги или деловые знакомые, а друзья. То есть, вероятность получить нужную рекомендацию и искреннюю помощь в трудоустройстве в этой соцсети гораздо выше. 

Вторая причина - Facebook - это глобальная сеть, поэтому проект легко масштабируется по всему миру.

При этом мы постоянно мониторим другие социальные сети и всегда открыты к диалогу.

Какие дополнительные "фишки" будут вводиться на сайте?

В целом, принцип Adzuna - чем проще, тем лучше. Наша задача - упростить поиск работы для пользователя. За 3 года мы поняли, что чем проще и понятнее система фильтров, тем быстрее пользователь получает нужный ему результат. Существующая простая система фильтров хорошо себя зарекомендовала и ее менять мы пока что не видим смысла.

При этом, поскольку мы data-driven company, мы постоянно смотрим на те данные, которые мы получаем с досок объявлений и на то, как именно люди ищут вакансии. Соответственно, если мы увидим, что поведенческие паттерны меняются, мы готовы будем пересмотреть существующую структуру фильтров.

В целом, наша цель - сделать поиск работы легким и максимально персонализированным. О запуске новых инструментов мы будем объявлять в следующие месяцы. На британском сайте уже реализовано несколько интересных проектов, которые будут запущены в российской версии в скором времени.

Прежде всего, это мобильный сайт на русском языке. Мы видим, что все больше людей выходят онлайн через мобильные устройства и через них же предпочитают искать работу. Мобильный сайт будет запущен в течение следующих двух недель.

Если вы посмотрите на британский сайт, вы увидите, что возле некоторых вакансий написано Jobsworth (в российском переводе что-то вроде "Сколько вы можете получать"). Дело в том, что многие работодатели предпочитают не публиковать предлагаемую зарплату. Но ведь для пользователя это очень важная информация! Пользователь не может тратить свое время на рассылку резюме на неизвестных ему условиях (что, в свою очередь, снижает конверсионные показатели). Мы обошли эту проблему, создав свой собственный инструмент оценки зарплаты по конкретным специальностям и должностям - Jobsworth. Рядом с каждой вакансией, в которой размер зарплаты не указан, Adzuna публикует оценочную зарплату. Инструмент работает в Великобритании достаточно точно, благодаря тому что у нас самая большая база данных и срабатывает закон больших чисел. Соответственно, как только в России у нас будет достаточно данных, чтобы этот инструмент был точен, мы сможем рассказать всем, сколько они могут получать, даже если такая информация в вакансии не указана.

Третья наша "фишка": в декабре мы запустили в Великобритании наш API, который будет доступен для российских программистов через несколько месяцев со всеми данными по российскому рынку труда.

Как происходит монетизация сервиса?

У нас два вида дохода. Мы зарабатываем за счет контекстной рекламы и пересылки трафика на определенные вакансии на сайты/порталы, их опубликовавшие. Хочу подчеркнуть, что мы - поисковик, а не доска объявлений. Соответственно, все объявления о вакансиях включаются в наш поисковый индекс бесплатно, если мы считаем их источник надежным и качественным. Но у всех сайтов и порталов есть возможность разместить вакансии на премиальной основе. Расчет за такую услугу - на основании CPC или CPA (cost per click или cost per action). Похоже на то, что делает Google.

У вас есть функция "Карта вакансий". Google Maps или Яндекс.Карты?

Мы используем Google Maps по всему миру и, соответственно, в России. Она пока доступна для ограниченного числа территорий и профессий, поскольку данные доступны не всегда. Но так как мы агрегируем каждый день тысячи вакансий, с каждым днем карта и статистика будет все более подробной и точной.

В скольких регионах и городах будет запущен поисковик?

Сразу по всей России.

Меньше чем за три года Adzuna выросла до 4-х миллионов пользователей по всему миру. А есть ли статистика, сколько из них трудоустроились с помощью Adzuna?

Мы стараемся стать той отправной точкой, с которой пользователь начинает свой поиск работы, и помочь ему быстро найти подходящую вакансию. Завершается процесс поиска работы не у нас на сайте, а напрямую между работодателем и соискателем. Соответственно, целиком этот процесс мы контролировать не можем. Но у нас есть некоторые внутренние выкладки, учитывающие высокий уровень вовлеченности пользователей Adzuna. Мы полагаем, что около 1% пользователей сервиса смогли найти работу с нашей помощью, то есть, по нашим оценкам, это несколько десятков тысяч трудоустроенных каждый месяц. Эта цифра постоянно растет по мере того, как мы совершенствуем свои инструменты поиска. Плюс, мы получаем постоянный фидбек от наших пользователей о том, как они смогли найти работу в виде комментариев в соцсетях или личных историй.

Могли бы вы рассказать про отличия российского рынка вакансий от европейского?

В России больше, чем в Европе, люди привыкли полагаться на рекомендации друзей и знакомых. Именно поэтому мы видим очень большой потенциал в России в смысле интеграции нашего агрегатора с социальными сетями.

Российские соискатели в целом более образованы, чем европейские, и в России даже на невысокие должности часто требуются люди с высшим образованием. У этого есть и обратная сторона - часто названия должностей (например, менеджер) не соответствуют тому, чем человек будет на самом деле заниматься (уборкой помещений).

В России люди менее склонны целенаправленно выстраивать свою карьеру, а поиск работы - часто импульсивное занятие, а не часть стратегии. Однако это должно измениться. До последнего времени российский рынок вакансий был больше рынком соискателя - то есть работодатели выстраивались в очередь для того, чтобы заполучить хороших кандидатов. Соответственно, больше всего ценились сайты, на которых собраны большие базы данных с резюме. Однако со снижением темпов экономического роста мы ожидаем, что найти работу многим россиянам будет сложнее, конкурс на одно место будет увеличиваться. Мы переходим к рынку работодателя. Соответственно, многим россиянам придется активизироваться и самим искать работу, а не ждать, когда им позвонит рекрутер. Европа переживает этот жесткий процесс в последние пять-десять лет.

Спасибо вам! Успехов на российском рынке!

Top image via Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно