Кристина Манжула

В Дубне открылся восьмой наноцентр сети РОСНАНО


На территории особой экономической зоны подмосковного города Дубна открылся восьмой нанотехнологический центр сети РОСНАНО. В проекте ― строительство еще 8-ми площадок для развития технологических стартапов в регионах России. Технологические центры объединяют в себе функции инкубатора, площадки для разработок, а также фонда посевного инвестирования. Их основная задача ― коммерциализация нанопроектов, вывод продукции из научных лабораторий к потребителю и, в перспективе, на серийное производство.

На сегодняшний день портфель наноцентра включает 41 проект разных специализаций. Продукты, в основном, нацелены на благоустройство городов  и улучшение качества жизни. Это умные покрытия,  новые источники энергии и технологии передачи данных. Кроме того, проекты в области медицины и даже космецевтики.

Кстати, продукты тестируют, далеко не уходя ― в самом городе Дубна. Так, на ул. Строителей внедрены технологии доступа Wi-Fi и контроля за безопасностью общественного транспорта от стартапа «ЛайвНет». Кроме того, стекла автобусов и фасад церкви в Дубне покрыты водоотталкивающими составами, разработанными в наноцентре.

Этот проект особо отметил глава РОСНАНО, Анатолий Чубайс, прибывший на открытие наноцентра. Гидрофобные материалы, которые могут быть нанесены на поверхность разных материалов, производит технологическая компания ООО «Защитные покрытия». Интересно, что компания-резидент не собирается ограничиться этим продуктом. Помимо собственной разработки, она является также площадкой для стартапов, занимающихся покрытиями со специальными свойствами.

Таких особых структур, как площадка на основе технологической компании, в наноцентре на данный момент еще четыре. Они нацелены на привлечение стартапов в следующих областях нанотехнологий:  «умные» покрытия, фотовольтаика, силовая электроника, новые материалы и составы (адгезивы, квазикристаллы, трековые мембраны).

Кроме того, на базе наноцентра есть ещё и такая структура, как бизнес-инкубатор в сфере производства косметики на базе косметического объединения «Свобода» и МГУ им. Ломоносова. Она предназначена для научных групп, которые смогут тестировать свои идеи, выпуская мелкие серии продукта.

Тем не менее, цель любого продукта ― коммерциализация и выход на серийное производство. Некоторые проекты, как уже уже было отмечено, генерируют пилотную выручку, но широкое внедрение ― масштабная задача, которую и должны, по задумке, решать наноцентры.

Анатолий Чубайс,

глава РОСНАНО

У всех в понимании так сложилось: есть наука, а есть производство. На самом деле, кроме науки и производства есть еще такой же сложный, но отдельный мир – инновационная экономика, в котором десятки стадий: от стадии идеи до стадии серийного производства. Но он также многоотраслевой: нет ничего общего в технологии продвижения фармацевтического и электронного продуктов. Это сложнейший мир, масштаб, сложность и значимостью сопоставим с миром науки и производства. И это третий мир мы, собственно, и пытаемся здесь строить.

Общий бюджет проекта наноцентра «Дубна» составляет 2 млрд рублей, включая софинансирование РОСНАНО в размере 1,1 млрд рублей и ряда инвесторов ― Объединенного института ядерных исследований, «Концерн «РТИ Системы», ЗАО «Фирма АйТи. Информационные технологии» и Особая Экономическая Зона «Дубна». Проект реализован в рамках программы РОСНАНО по строительству сети нанотехнологических центров, каждый из которых специализируется на определенных направлениях в зависимости от компетенции района. Всего открыто уже 8 подобных центров:  в Татарстане, Мордовии, Ульяновске, Томске, Казани, Гатчине, Москве и Зеленограде. В планах ― открыть наноцентр также в каждом из восьми подмосковных наукоградов.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно