Элина Кириллова

«Одежда будущего»: нанопокрытие сделает одежду непачкающейся


В рамках проекта Science³ мы рассказываем о перспективных российских научных разработках.

Если вы очень хотите длинный белый плащ в пол, но боитесь запачкать его при первой же непогоде — самое время узнать, что уже существуют технологии, с помощью которых можно сделать одежду самоочищающейся, а любой материал — незагрязняемым.

Команда HYDROP решила не ждать чудо-технологию, а самостоятельно её развивать.


Команда


Марина Росс — CEO & Founder, МЭИ, MBA Сколково. Отвечает за привлечение инвестиций, маркетинг, продажи.

Андрей Грунин — CTO & Founder, МГУ — Физфак, Аспирантура: Лазерная Физика. Отвечает за разработку технологий и производство продуктов.


Разработка


Франческа

Марина Росс

CEO & Founder Hydrop

Разработка первого продукта заняла около полугода. За это время я узнала все про эффект Лотоса или эффект крайне-низкой смачиваемости поверхности, о супергидрофобных и супергидрофильных свойствах, о нанорельефе и различных наночастицах. Мы закупали все существующие аналоги, исследовали рынок, общались с зарубежными и российскими учеными и экспертами, бесконечно тестировали различные составы, адаптируя и подбирая оптимальные параметры. Все компоненты закупались и все исследования проводились на собственные средства. Каждый из нас продолжал деятельность на своей основной работе, а всю зарплату вкладывал в наш нано-стартап. Так продолжалось до того момента, пока среди ночи не раздался звонок и голос моего партнера сказал, что получилось! Что у нас получилось! На следующий же день я уволилась и переключилась на HYDROP полностью.

Команда получила посевные инвестиции от двух бизнес-ангелов. Инвесторов помогли найти в Сколково.


Как это выглядит


Состав без цвета и запаха —  на вид просто вода — распыляется на любой материал и после высыхания на этот материал можно разливать, например, кофе. Достаточно приложить салфетку, и кофе впитается, а на материале не останется пятен.

Дальше — больше. Погружаясь в технологию, команда обнаружила множество ее применений. Работа над составами не прекращается, и сейчас  уже есть покрытия для:

— Текстиля, кожи, замши (промышленное и потребительское);

— Камня, бетона, кирпича, гипса;

— Дерева, бумаги, картона.

Сейчас учёные ведут работу над получением состава для крашенных металлических поверхностей и др.


Перспективы


У продуктов возможно будущее в b2b-сегменте. Потенциальные клиенты — это ресторанные/гостиничные бизнесы, клининговые службы, службы по фасадным работам, строительные компании и т.д. Иными словами, любые сферы, где требуется защита от деградирующего воздействия влаги и/или жидких загрязнений, будь то ковровое покрытие в офисном центре, салон автомобиля или фундамент дома.

Франческа

Марина Росс

CEO & Founder Hydrop

Применений огромное множество, но в Сколково меня учили не распыляться, а фокусироваться и развиваться последовательно. Поэтому мы сосредоточили все свои ресурсы вкупе с ангельскими инвестициями в скорейший вывод на рынок самого нашего передового продукта — покрытия для одежды и обуви. За 3 месяца, с конца января, мы провели огромную работу по разработке дизайна конечного продукта, генерации бренда, его имени и идентичности, закупке наночастиц и других необходимых компонентов, производству самих баллончиков и упаковки, что оказалось тоже нетривиальной задачей, потому что алюминиевые баллончики в России не производят. А ещё — получили сертификаты, ввели ТУ на производство, подготовили маркетинговые материалы, разработали сайт и интернет-магазин.

В общем, если бы мне еще полгода назад сказали, что совсем скоро я буду заниматься нанотехнологиями и сама вводить новые, специально для нас разработанные ТУ на производство, я бы не поверила. Сейчас мы заканчиваем производство партии баллончиков, на прошлой неделе открыли сайт для предзаказов,  с 1-го июня будем осуществлять доставку.


Конкуренты


Есть водоотталкивающие пропитки для спортивной одежды, есть крема и спреи для обуви — это косвенные конкуренты, которые делаются на основе парафина и к нанотехнологиям имеют очень опосредованное отношение.

Существуют и водоотталкивающие нанопокрытия, самые известные бренды — это NewerWet и UltraEverDry.

Отличия HYDROP от конкурентов (по утверждению создателей):

— Покрытие абсолютно прозрачно и не видимо глазу;

— Не чувствуется на ощупь, не оставляет корку;

— Не влияет на воздухопроницаемость поверхности, не закупоривает поры, оставляет поверхность «дышащей»;

— Обладает высокой стойкостью к загрязнению;

— Способность к самоочищению. Капли влаги скатываются с поверхности материала, забирая с собой частички пыли, грязи;

— Антибактериальные  свойства. HYDROP препятствует развитию патогенной среды;

— Устойчивостью к УФ-излучению, предотвращает выцветание;

— Не имеет запаха, пригодно к распылению в домашних условиях;

— Баллон не находится под давлением, что делает его использование безопасным;

— Состав является биоинертным, биосовместимым и нетоксичным;

Франческа

Марина Росс

CEO & Founder Hydrop

Разрабатывая продукт, мы уделяли огромное внимание не только его эффективности, но и экологичности и потребительским качествам. Наш продукт на 93% состоит из воды, 6% занимают компоненты являются пищевыми добавками, а оставшийся 1% — это компонент, который используют в декоративной косметике (в дальнейшем мы планируем отказаться и от него). Это не означает, что HYDROP нужно пить или нюхать. Но это означает, что нам удалось создать продукт, который эффективен, безопасен и пригоден для использования с деликатными вещами, дизайнерской одеждой, дорогой обувью и сумками, вечерними платьями и шелковыми галстуками. На рынке сейчас нет ни одного средства, которое можно было бы применять для защиты повседневной или дорогой одежды, без риска испортить вещь или надышаться изопарафином с фенольными смолами. Поэтому мы смело смотрим не только на российский, но и на международный рынок. У нас уже поступило несколько заказов из других стран, в том числе из Канады и Америки.

Планы


Франческа

Марина Росс

CEO & Founder Hydrop

Планы на развитие амбициозные. К сентябрю мы произведем уже 100 тысяч единиц продукта и встанем на полки в 6-и городах России. Это потребует от нас всей сосредоточенности на проекте, но это выполнимая задача. Также сейчас мы расширяем команду для развития b2b-направлений. В перспективе 4-5 лет мы станем лидером рынка защитных покрытий для всех типов поверхностей.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно