Саша Федяев

Почему вам никто не даст


Для неподготовленных людей заполнение анкеты для подачи заявки на поиск инвестиций через Rusbase PIPELINE — сложная и трудоемкая задача. Прежде чем заполнять анкету, следует разобраться, стоит ли вам вообще начинать искать инвестиции.

Самый частый вопрос, который приходит в службу аналитики: «Что нужно, чтобы попасть в PIPELINE?». Критериев очень много и каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Например, у вас может быть не самый захватывающий продукт, но сильная команда или наоборот, работающая идея, но нет правильных людей. Мы стараемся всегда помочь и дать нужный совет. Поэтому легче сказать, когда не надо отправлять заявку:

1. Если вы придумали идею и она не дает вам спать из-за своей нереальной крутизны

Вы включаете ноутбук в ночи, чтобы изложить своё вдохновение… Остановитесь, это пустая трата времени. Идеи, даже глубоко проработанные (написали бизнес-план, спросили у 100 потенциальных клиентов и они сказали «да»), ничего не стоят и инвестиции на них никто не даст – это просто основа для будущего продукта.

2. Если у вас «нет конкурентов»

Да, бывает, что появляются уникальные технологии, продукты и прочее, но у любого бизнеса есть если не прямая, то косвенная конкуренция, есть товары субституты, которые могут превратить любой голубой океан в зеленое болото. Когда пишут, что конкурентов нет и не делают оговорок, то это верный признак, что вы не исследовали рынок и доверять вам свои деньги уже никто не захочет.

3. Если ваш прототип не работает

Часто «прототипы» проектов на деле оказываются лэндингами с пустыми формами или просто макетами будущего интерфейса. Это можно назвать сильно проработанной идеей, но для поиска инвестиций прототип должен работать и в идеале быть уже протестирован на ограниченной группе потенциальных клиентов.

4. Если вы сделали фейсбук/инстаграм/гугл, «только лучше»

Это классика стартаперства, синдром Бендера, своё казино с блэк-джеком и плюшками... Несомненно, что относительно будущего мироустройства — все сервисы, которые есть сейчас — шлак. И у вас есть право стараться приблизить это будущее как можно скорее. Но прежде чем затащить в это будущее бедного инвестора, пожалуйста, приведите хотя бы 1% от аудитории конкурента, без них ваш проект никому не нужен.

5. Не путайте инвесторов и скорую помощь

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Вы бы стали покупать рубль по курсу 16 декабря прошлого года? Вот и инвестор вас не купит. Этот же пункт относится к попыткам запугать инвестора: «Если вы не проинвестируете, я не буду делать проект». Не делайте.

6. Если вы не переносите критики

50% годных заявок получают отказ для уточнения информации, но это не значит, что ваш проект плохой. Любой отказ мы мотивируем, а для несогласных запустили рубрику «Арбитраж».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно