Элина Кириллова

Nival будет выпускать игры на стыке онлайн-образования и виртуальной реальности


Российский разработчик игр Nival планирует создавать продукты на стыке онлайн-образования и виртуальной реальности, — сообщают «Ведомости». Компания будет производить игры, цель которых — сделать образование увлекательным.

Сергей Орловский

CEO & Founder Nival

Людям очень сложно долго сохранять мотивацию, чтобы учиться. Предполагалось, что делу поможет геймификация, но опыт показывает, что и этого недостаточно. Поэтому нужно создавать игры, и уже в них добавлять образовательные элементы. Игровую индустрию постоянно упрекают в бесполезности, так, может, стоит применить ее возможности для чего-то полезного.

Компания уже выпустила 10-минутную бесплатную демонстрационную игру InMind, пройти которую могут пользователи шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Темой игры стала биология: пользователь путешествует по мозгу (нейронной сети) и лечит ментальные расстройства.

Не только Nival, но и создатели по всему миру интересуются образовательными VR-играми. Например, Titans of Space позволяет попутешествовать по солнечной системе. А ученые пишут работы о том, как виртуальная реальность может способствовать образовательным процессам.

Nival готова вложить в создание еще нескольких небольших образовательных игр от $1 млн, чтобы привлечь аудиторию, заинтересовать в проекте научные центры и инвесторов. Сейчас этот проект — часть Nival, но Орловский в случае успеха готов выделить его в отдельную компанию.

Сергей Орловский

CEO & Founder Nival

Сейчас тема VR только начала развиваться: крупные компании занимаются созданием устройств и платформ. Но я верю, что это будет крупный рынок, который уже через несколько лет только в России может достичь в объеме более $100 млн.

Серьезного контентного предложения для VR еще нет, Nival хочет успеть занять нишу на этом рынке.

Сейчас основную выручку Nival приносят игры Prime World и Etherlords («Демиурги»). Компания готовит новую игру — военную стратегию «Блицкриг». Акционерами Nival, помимо Орловского, являются Mail.ru Group, 1C и Almaz Capital Partners.


Про виртуальную реальность


Шлем виртуальной реальности Oculus Rift собрал в 2012 около $2,5 млн KickStarter. Весной прошлого года компания была куплена Facebook за $2 млрд. Рыночная версия шлема будет выпущена в этом году.

Шлемами виртуальной реальности также занимаются компании Sony, Silicon Micro Display, Razer и другие.

В начале этого года компания Razer представила шлем виртуальной реальности с открытым исходным кодом — OSVR (Open Source Virtual Reality) — и кит для разработчиков. В продажу шлем поступит в июле этого года и будет стоить $199.

Согласно отчету Augmented Reality & Virtual Reality Market, мировой рынок дополненной и виртуальной реальности будет расти на 15% ежегодно, и к 2018 году вырастет до $1,06 млрд. Толчок рынку также даст применение таких устройств в медицине.

Успех Oculus Rift задал тренд на шлемы виртуальной реальности — так что теперь практически в любое время можно встретить проекты шлемов на KickStarter.


Про онлайн-образование


Согласно аналитике Docebo, объем рынка EdTech (технологии в образовании, онлайн-образование, eLearning) достиг $35,6 млрд в 2011 и растет ежегодно на 7,6%. К 2016 рынок вырастет до $51,5 млрд.

А вот как доходы рынка распределяются по миру:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно