Антон Нехаенко

Яндекс забыл подключить операторов к радио

Запуск «Яндекс.Радио» пока не основан на партнёрстве с операторами сотовой связи, сообщил корреспонденту Rusbase представитель компании. Таким образом абонент, решивший послушать музыку через мобильный интернет, будет вынужден оплатить передачу данных в полном объёме.


Яндекс вчера объявил о запуске собственного стримингового музыкального сервиса. Запуск «Яндекс.Радио» пока не основан на партнёрстве с операторами сотовой связи, сообщил корреспонденту Rusbase представитель компании. Таким образом абонент, решивший послушать музыку через мобильный интернет, будет вынужден оплатить передачу данных в полном объёме.

«Яндекс.Радио» транслирует музыку с битрейтом 192 кбит/с, поэтому час прослушивания музыки «обойдётся» более чем в 80 Мбайт. При двух часах музыки в день это превышает объём данных, включенных в среднестатистический ежемесячный пакет. При этом, по словам менеджеров «Яндекса», буферизация потокового аудио (то есть заблаговременное скачивание музыки для последующего проигрывания) договорённостями с правообладателями не предусмотрена.

Прослушивание именно через мобильный интернет крайне важно для монетизации «Яндекс.Радио». Повышенный доход от сервиса, представленного на маркетинговой конференции Yet Another Conference: Marketing, предполагается получать за счёт геотаргетированной аудиорекламы: система будет определять положение пользователя и предлагать ему подходящие товары и услуги, которые находятся в непосредственной близости. «Геотаргетированная реклама дороже, потому что она релевантна в данный момент. Когда ты показываешь геотаргетированную рекламу, ты с меньшей вероятностью теряешь потенциального клиента,» — комментирует сооснователь Cashsquare Борис Абаев.

В мировой практике подобные сервисы часто договариваются с мобильными операторами: трафик радио не вычитается из пакета абонента. В обмен оператор получает долю от доходов сервиса, в данном случае — рекламных. Например, в США оператор T-mobile исключил для абонентов пакетных  планов трафик более двух десятков сервисов потокового вещания, включая Spotify, Google Music и Apple iTunes Radio.

«Яндекс» ранее уже заключал соглашение с Вымпелкомом (бренд «Билайн»), по которому абонентам оператора, установившим приложение «Яндекс.Музыка», предоставлялось до 3 Гбайт «музыкальных» данных бесплатно. «Данное соглашение более не действует. Мы запускали акцию «Музыкальный безлимит», чтобы оценить возможность совместной дистрибуции музыкальных сервисов. Этот эксперимент продлился год, и в целом мы довольны его результатами», — сообщила Rusbase пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

«Мы работали с "Яндекс.Музыкой", но в итоге у нашего собственного сервиса оказалось существенно больше пользователей, в том числе и платящих реальные деньги», — замечает вице-президент по стратегии «Вымпелкома» Александр Поповский, — «Вообще наша основная стратегия заключается в партнёрстве с OTT-сервисами, но в данном случае из Яндекса на нас, как ни странно, даже не выходили».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался комментировать взаимодействие оператора с Яндексом: «В данный момент мы работаем над запуском пакетных тарифов, включающих доступ к легальной музыке». Сейчас оператор ведёт переговоры с несколькими популярными сервисами, но о конкретных договорённостях Солодовников говорить отказался.

Представитель МегаФона не смог оперативно прокомментировать ситуацию.

Борис Абаев считает, что Яндекс может получать данные о геолокации другим способом: «Когда ты скачиваешь приложение, появляется сообщение "Разрешить этому сайту видеть твою локацию". На базе этого Яндекс может делать геотаргетинг. Да, все операторы знают, где мы находимся, благодаря GSM. Но iOS и Android позволяют таргетировать и без операторов».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно