Элина Кириллова

Новый фонд Nokia будет инвестировать в умные автомобили


Nokia объявляет о запуске нового фонда на $100 млн, который будет инвестировать в технологии «умных» автомобилей. Управлять фондом будет венчурное отделение компании — Nokia Growth Partners (капитал которого — $700 млн).

После продажи своего смартфона корпорации Microsoft, финская компания ищет новые источники доходов. Хотя Nokia в настоящее время получает большую часть профита от беспроводного сетевого оборудования, Espoo, компания решила стать конкурентом таких гигантов, как Элон Маск и Google.

По теме: Люди начнут ездить на беспилотных автомобилях не раньше 2020-го года

Пол Асел (Paul Asel)

Управляющий партнер Nokia Growth Partners

Мы видим инновации, которые внедряются во всей автомобильной экосистеме. Автомобиль действительно становится этакой платформой, как когда-то мобильный телефон стал смартфоном со всеми появившимися вокруг него услугами.

Люди склонны смотреть на BMW, Тесла и Google. Но мы думаем о глобальной игре: инновационные автомобили развивают также в Китае и Индии.

Nokia купила чикагского поставщика картографических данных Navteq в 2008 году и производителя 3D-карт Earthmine Inc в 2012 году. Сейчас финская компания предоставляет картографические данные для Amazon.com Inc, Microsoft, Yahoo! и четырех навигационных автомобильных систем.

Nokia Growth Partners обычно инвестирует в компании, у которых уже есть значительный оборот, так что вряд ли будут отсматриваться проекты на ранней стадии.


Про будущее автомобилей


Компания Nissan планирует представить беспилотники к 2020 году. А Google уже добился того, чтобы беспилотные автомобили были легализованы в Калифорнии — чтобы ускорить тестовые проверки. Правда, можно сказать, что беспилотники и так уже разрешены во всем мире: в законах говорится о запретах для водителей, но не для компьютеров.

Кен Голдберг, профессор Калифорнийского Университета, работающий над беспилотником Google, считает, что 95% используемых в разработке технологий еще недостаточно хороши. Помимо своих тест-драйвов и моделирования, Google окружил программное обеспечение брандмауэрами, системами резервного копирования и резервными источниками питания. В секунду срабатывают тысячи диагностических проверок по поиску системных ошибок и аномалий, по контролю за двигателем и тормозом, пересмотру маршрута и полосы движения.

Наряду с Google и Nissan, компании Toyota и Mercedes ближе всего к разработке беспилотных систем. Но они не решаются внедрять их по разным причинам. Клиенты Toyota — достаточно консервативны, — считает корпоративный менеджер Toyota Джим Пиша (Jim Pisz). Представленная компанией в 2005 году система автоматической парковки была воспринята холодно.

Mercedes имеет долгую историю инноваций: автомобили могут маневрировать в пробках, отслеживать препятствия с камер и радаров. Но Mercedes строит автомобили для людей, которые любят вождение и готовы платить за это. Отнять руль у водителей немыслимо для компании, — считает  Ральф Гервич (Ralf Herrtwich), директор Mercedes по оказанию помощи водителям.

А вот компания Volvo планирует достичь немного иных результатов к 2020-му году. "Наше видение заключается в том, чтобы к 2020 году на автомобилях Volvo не произошло ни одного несчастного случая," — заявляла компания еще 3 года назад. За это время она снизила количество ДТП на 10%.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно