Маркетплейсы обяжут проверять подлинность товаров
И контролировать продавцов
Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к маркетплейсам. Площадки планируют обязать контролировать продавцов и проверять подлинность товаров.
Для этого они могут воспользоваться системой маркировки «Честный знак». В ней есть необходимая информация о зарегистрированных продавцах и об изделиях с маркировкой, сообщили «Известия».
До этого маркетплйсы не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальные товары. По данным общественников, доля нелегальных товаров Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%.
Покупатели часто жалуются на онлайн-продажи, отмечалось ранее в документах Минпромторга. Как правило, недовольство касается работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета».
Они, например, нарушают порядок рассмотрения претензий, также им сложно вернуть товары, а в части случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции и так далее.
Проблему можно решить, если регуляторы смогут предъявить новые требования к онлайн-продавцам. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.
Фото на обложке: Unsplash
Материалы по теме
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 2025, 18:48
- 2 Роспотребнадзору вернут полномочия для внеплановых проверок И сможет проводить их без согласования с прокуратурой 05 июня 2025, 18:36
- 3 Роспотребнадзор обнаружил на маркетплейсах крем La Roche-Posay с канцерогеном В составе крема от акне есть опасный для здоровья бензол 23 апреля 2025, 10:19
- 4 Роспотребнадзор изъял свыше 300 т товаров из магазинов «Светофора» Также на точки сети наложены штрафы в размере более 1,3 млн рублей, сообщили в ведомстве 08 апреля 2025, 17:06