Элина Кириллова

«47 ресторанов» спасет от аллергии на еду


QIWI Venture проинвестировал в проект «47 ресторанов». Помимо финансирования, сервис получил ресурсную и партнерскую базу QIWI.

Приложение дает возможность посетителям ресторанов и кафе, не дожидаясь прихода официанта, посмотреть меню на своем смартфоне или планшете, просканировав расположенный на столике QR-код. С помощью «47 ресторанов» можно также вызвать официанта, попросить счет и оставить чаевые через Visa QIWI Wallet. Сейчас приложение на базе Android выпущено в бета-тестирование. В ближайшем будущем появится приложение для iOS. Кроме того, на сегодняшний день доступен web-интерфейс.

Сервис уже  функционирует в ряде заведений Москвы, а на начало 2014 года планируется запуск в крупных сетевых ресторанах. Автор проекта Георгий Коннов планирует расширить функционал за счет добавления информации о каждом заведении с комментариями и отзывами клиентов, которые будут доступны в режиме реального времени, функции «персонального ассистента» и рассылки предложений и акций от заведений.

Алексей Баринский, главный инвестиционный директор Группы (QIWI CIO QIWI Group)

Как и когда вы вышли на Георгия Коннова?

Георгий прислал письмо в QIWI Venture с двумя заявками. Просмотрев проекты, мы в феврале организовали встречу, чтобы обсудить один из них. В ходе встречи Георгий красочно и информативно начал представлять тот проект, который нам поначалу показался недостаточно коммерчески привлекательным. Однако Георгий очень детально представил свои проекты, и специалисты QIWI Venture начали готовить «47 ресторанов» к венчурному комитету, который состоялся в конце февраля.

Есть ли уже какие-то результаты «47 ресторанов»? (загрузок на Google Play пока мало)

На сегодняшний день сервис работает в 15-ти московских заведениях. Клиентам доступны функции вызова официанта, заказ счета и электронное меню.

Какие планы на проект у фонда (выход, со-инвестирование)? В какие сроки?

Как стратегический инвестор, мы ищем проекты, которые смогут потом создать синергию с материнским бизнесом QIWI. Сервис «47 ресторанов» не исключение. Сейчас пользователи могут оставить чаевые с помощью Visa QIWI Wallet, а в ближайших планах – оплата счета.

С проектами в каких сферах вы видите возможность интеграции QIWI кошелька?

Наш инвестиционный фокус определяется потребностями Группы QIWI, и на сегодняшний день в нем находятся: финансовые сервисы, CBM (customer base management), mobile- и e-commerce, а также агрегаторы сервисов и товаров, сервисы управления взаимоотношениями с клиентами и оптимизации обслуживания потребителя (CRM), Hard'n'Soft решения по совершенствованию текущих бизнес-процессов, виртуальная и дополненная реальность.

Георгий Коннов, автор проекта «47 ресторанов»:

Что означает функция «персонального ассистента»?

«Персональный ассистент» позволит формировать заказ клиента, исходя из его вкусовых предпочтений. На сегодняшний момент пользователь может открыть электронное меню ресторана и отметить ингредиенты, которые он не ест или на которые у него аллергия. Система запомнит эти предпочтения и, при открытии любого другого меню или категории, подскажет, что данное блюдо содержит ингредиенты, которые были выбраны ранее как «нежелательны».


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно