Олег Овечкин

Половина открытых в Европе торговых центров пришлась на Россию

В первой половине 2015 года больше половины новых торговых центров в Европе пришлось на российский рынок, а 60% строящихся площадей на континенте находятся сейчас в России и Турции.


В первой половине 2015 года общая площадь новых торговых центров, построенных по всей Европе, составила 1,36 млн. кв. м, из которых больше 50% приходится на российский рынок, сообщают «Ведомости» со ссылкой на компанию CBRE.

Еще 12 млн. кв. м находятся в процессе строительства, из которых 7,18 млн кв. м составляют долю России и Турции. «Строительная активность в Турции обусловлена увеличением доли состоятельного молодого населения, а в России – значительным числом городов с большой долей жителей, принадлежащих к среднему классу», пишут аналитики CBRE в своем отчете.

Общие показатели новых площадей и площадей в процессе строительства, однако, начали снижаться в связи с замедлением экономического роста в России и Турции.

«Хотя в России в процессе строительства находится большое число торговых центров, значительная их часть выходит на рынок с существенной долей вакансии и практикуется так называемое «техническое открытие» проекта (открытие с 30-70% долей свободных площадей)», приводятся слова заместителя директора отдела исследований рынка торговой недвижимости в регионе Европа, Ближний Восток, Африка в EMEA Retail Research Наташи Патель.


По теме: 5 идей стартапов, использующих данные «Градотеки»


«Из более 4 млн кв. м строящихся торговых площадей треть приходится на Москву и Московскую область, а 2/3 на региональные города. Учитывая экономические трудности, слабеющий потребительский спрос и сокращения планов рителейров, введение новых площадей в России в 2015-2017 годах будет на 15-20% меньше исторического максимума. В случае углубляющейся рецессии и ее продолжения в 2016 году введение новых площадей может снизится на 35-50%», комментирует эксперт отдела исследований российского отделения СBRE in Russia Максим Пальт.

По его мнению, сильнее всего это затронет малые города с населением меньше 500 тысяч. В таких населенных пунктах введение новых торговых площадей может сократиться на 66% по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году. В случае воплощения позитивного сценария динамики экономики России в 2016 году этот показатель можно увеличиться на 80-100% и остаться на высоком уровне в течение следующих лет. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно