Top.Mail.Ru
Новости

Онлайн-ритейлеры попросили поправить законопроект об оборотных штрафах за утечку данных

Новости
Кирилл Билык
Кирилл Билык

Редактор отдела «Новости»

Кирилл Билык

Онлайн-ритейлеры попросили отложить принятие законопроекта об оборотных штрафах за утечку данных пользователей и скорректировать его. В частности предлагается не штрафовать компании за первую в их практике утечку, а также снять с операторов персональных данных обязанность сообщать пользователям о том, что их данные попали к взломщикам.

Онлайн-ритейлеры попросили поправить законопроект об оборотных штрафах за утечку данных

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят маркетплейсы и различные онлайн-магазины, направили в Минфин просьбу отложить принятие законопроекта об оборотных штрафах для бизнеса за утечку персональных данных. Об этом пишут «Ведомости». 

Компании просят скорректировать законопроект. В частности предлагается отменить штрафы для компаний за первую утечку данных и для тех случаев, когда для идентификации пользователей помимо слитых в сеть данных потребуется дополнительная информация.

Также в АКИТ считают, что с операторов персональных данных нужно снять обязанность сообщать пользователям о том, что их данные попали к злоумышленникам, и уведомлять об этом только Роскомнадзор.

Законопроект об оборотных штрафах для бизнеса за утечку персональных данных предполагает наложение на компании штрафов в размере до 500 млн рублей за факт утечки данных пользователей.

Если к злоумышленникам попали данные до 10 тыс. человек, штраф составит до 5 млн рублей, 100 тыс. человек – 10 млн рублей, 100 тыс. человек – 15 млн рублей. В случае повторной утечки компаниям грозит оборотный штраф в размере до 3% от годовой выручки – максимальная сумма составит 500 млн рублей.

Фото на обложке: Sharomka / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Премьер Мишустин предложил «аккуратно отрегулировать» работу маркетплейсов в РФ
  2. 2 Фотоворонка как инструмент борьбы с конкуренцией на маркетплейсах
  3. 3 Что такое фулфилмент и для чего он нужен?
  4. 4 Хранение и упаковка товаров для маркетплейса: заниматься самому или доверить площадке
  5. 5 «Выручка 20 млн рублей в год на торговле грибами»: какие продукты питания продавать на маркетплейсах
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее

ВОЗМОЖНОСТИ

13 мая 2024

13 мая 2024