Новости

Российские банки потребовали от клиентов обосновать мелкие переводы с карты на карту

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Банки начали требовать обоснований перевода небольших сумм — в пределах тысячи рублей. При отсутствии нужных документов карту или счет обещают заблокировать, рассказали «Известиям» клиенты «Бинбанка», «Тинькофф банка» и Сбербанка.

Российские банки потребовали от клиентов обосновать мелкие переводы с карты на карту
Присоединиться

По словам собеседников издания, в этом месяце им стали звонить сотрудники служб финмониторинга банков и требовать документы по операциям на суммы в пределах тысячи рублей. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.

Клиенты банков рассказали, что от них требовали письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денег (расширенная выписка со вклада), письменное пояснение целей расходования, а также фотографии карт, с которых они получили деньги.

Справиться с ситуацией собеседникам «Известий» помогли либо знакомства в банке, либо сбор документов и фотографий. При этом клиент «Тинькофф банка» отметил, что его карта была действительно заблокирована до того, пока он не выполнил требования организации.

В пресс-службах «Бинбанка», Сбербанка и «Тинькофф банка» на запрос «Известий» не ответили.

В пресс-службе ЦБ рассказали, что не получали жалоб на массовую блокировку карт, и уточнили, что банк может приостановить финансовую операцию и связаться с клиентом, если увидит признаки мошенничества. Таким признаком может быть несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению владельца карты.

Но в этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа, указали представители регулятора. Все, что ей необходимо, — это получить подтверждение отправления денег.

Максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что транзакцию совершал действительно он, подтвердил советник предправления ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов. Никаких документов по p2p-переводам банк не вправе запрашивать, добавил он.

Требуя от граждан подтверждающие документы, банки нарушают законодательные нормы, подчеркнул Салихов. Он считает, что клиентам можно обращаться с жалобами не только в ЦБ, но и в суд.

Как отметил финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека, усиление внимания к p2p-переводам на суммы в пределах тысячи рублей может объясняться тем, что такие операции стали способом ухода от налогов для мелких предпринимателей.

Замглавы Росфинмониторинга Павел Ливадный не ответил на запрос «Известий», но источник, близкий к организации, рассказал изданию, что в Росфинмониторинге не знают о запросах банков по мелким переводам граждан.

В «Тинькофф банке» Rusbase рассказали, что не сталкивались с массовыми блокировками по переводам клиентов. Представители организации отметили, что дополнительные проверки возможны, если вознкает подозрение, что операция мошенническая.

При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», — подчеркнули в «Тинькофф банке».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «ОТП Банк» учредил дочернюю компанию для оформления покупок в рассрочку
  2. 2 «Сбер» назвал порядок действий для разморозки карты после блокировки из-за криптовалют
  3. 3 В работе сайта и приложения банка «Точка» произошел сбой
  4. 4 Приложения Mir Pay и «СБПэй» пропали из Google Play
  5. 5 Samsung Pay перестанет работать с картами «Мир» с 3 апреля