Кристина Манжула

Художник собирается носить Oculus Rift 28 дней подряд


Британский художник планирует целый месяц не снимать очки дополненной реальности Oculus Rift. 28 дней подряд Марк Фарид с оператором и помощником проведут в одной комнате, где есть лишь кровать и ванная. Все это действо задумано, как инсталляция: жизнедеятельность художника в это время будет транслироваться перед аудиторией на большом экране в Лондоне.

«Я буду носить Oculus постоянно» — убеждает Фарид. — «Буду мыться в нем. Буду ходить с ним туалет. Есть».

Эта концепция может показаться сущим кошмаром клаустрафобам, но, очевидно, идея эксперимента в том, что находясь в закрытом пространстве, художник не будет этого ощущать. Гарнитура будет имитировать реальность для Фарида, и он считает, что со временем виртуальный мир покажется ему естественным и повседневные привычки изменятся (количество приемов пищи или душа, например). Эксперимент должен показать, являются ли наши личностью частью нас самих или это нечто, чему мы учимся в течение жизни.

Проект под названием Seeing I можно поддержать на Kickstarter. Если финансирования будет достаточно, Фарид и его сотрудники — режиссер Джон Ингл и куратор Нимрод Варди — продемонстрируют результаты эксперимента в документальном фильме.


«Другой»


Что касается того, что Фарид будет видеть в очках — необязательно это нечто из ряда вон выходящее. В эксперименте будет фигурировать еще один персонаж, «Другой» — это некий человек, совершенно не знакомый художнику, который тоже все это время будет носить очки, которые фиксируют в видео и аудио все, что происходит вокруг. Это будет транслироваться на гарнитуру Фарида. То есть, все что увидит «Другой» реально — увидит художник, находясь в закрытом помещении. Это может быть что угодно: прогулка на велосипеде, похороны, плохой фильм или секс.

Однако события будут передавтаться не в режиме реального времени. Видео «Другого» будет еще несколько дней преобразовываться для использования с Oculus Rift. То есть, Фарид будет смотреть это некоторое время спустя события, что даст возможность помощникам подготовиться: подстроить время приема пищи и еду, которая должна быть под рукой.

При том, что Фарид ничего не знает о «Другом», он все же задал ему некоторые обязательные критерии: он должен быть гетеросексуальным мужчиной, находящимся в отношениях. Во-первых, потому что Фарид является гетеросексуальным мужчиной, и не хочет излишне усложнять эксперимент. Во-вторых, потому что ему нужно, чтобы была некая «повествовательная» часть жизнедеятельности «Другого». То есть, человек, находящийся в отношениях вероятнее озвучит, например, что он пошел в магазин за молоком, в отличие от одиночки.

Помимо этого «Другой» будет действовать без какого-то вмешательства,то есть вести нормальную повседневную жизнь. Фарид считает, что на нашу реальность и личность гораздо большее влияние оказывает воспитание нежели природа. Начнет ли Фарид чувствовать то же, что «Другой»? Перестанет ли он думать о своем реальном местоположении и начнет ли воспрнимать опыт «Другого», как свой собственный?

«Я хочу знать, возможно ли потерять чувство себя. Может я не тот, кем кажусь себе, и моя личность может быть сформирована из того, что мне нравится» — говорит Фарид.

Художник признает, что будет очень зловеще, если его теория подтвердится и он действительно начнет моделировать поведение «Другого». Он надеется, что гипотезы не подтвердятся и природа победит воспитание. Художник хочет сохранить самоощущение.


Медицинские нюансы


Разумеется, эксперимент может сказаться на психическом и физиологическом состоянии человека, и Фарид предупрежден о том, что эффект от длительного ношения гарнитуры неизвестен. В течение эксперимента психолог с обучением в неврологии будет проводить около часа с художником, чтобы проверять не сходит ли он с ума. Фарид говорит, что если будут выявлены отклонения, он свернет эксперимент, потому что это не испытание на прочность.

Кроме того, художник активно готовится к эксперименту: в феврале он устраивал 24-часовую репетицию. Здесь можно посмотреть демо-ролик. https://player.vimeo.com/video/107582497

Период в 28 дней выбран, потому что художник и его команда считают, что мы формируем и теряем привычки за три недели, хотя эту теорию многие считают мифом

Тем не менее, некоторые эксперты поддерживают инициативу художника. Саймон Барон-Коэн, профессор неврологии Кембриджского университета, считает, что проект может открыть путь к новым методам изучения социальной психологии.

Источник: mashable


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно