Элина Кириллова

"Одноклассники" и "ВКонтакте" запускают рекламу на приложениях


В мобильной версии и в приложениях соцсети "Одноклассники" теперь есть рекламные объявления. Они отображаются в ленте новостей. Первым клиентом стал "Сбербанк", он рекламирует свои собственные мобильные приложения.

Суточная аудитория мобильной версии «"Одноклассников" в сентябре 2013 года составила 16,5 млн посетителей, а общая аудитория  — 38,5 млн уникальных пользователей.

По данным Mail.ru Group, количество переходов в мобильной рекламе более чем в 5 раз превышает показатель рекламы на компьютерах. В первой половине 2013 г. компания заработала на интернет-рекламе около 4 млрд рублей.

Мобильная реклама появится и в мобильной версии "ВКонтакте", это произойдет после запуска биржи рекламы.

Напомним, что во II квартале 2013 года доходы Facebook от мобильной рекламы составили 41%. Отчет компании так вдохновил инвесторов, что акции Facebook подскочили тогда в цене на 27%. Сейчас 5% сообщений пользователей имеет рекламный характер. Марк Цукерберг не стремится увеличивать этот показатель: лучше повышать цену рекламы. Директор по операционной деятельности Шерил Сэндберг называют мобильную рекламу Facebook самой эффективной на рынке.

Александр Васильев, Co-Founder & CEO в Apps4All:

Как вы считаете, может ли мобильная реклама "отпугнуть" пользователей от мобильных приложений?

Это все зависит от того, насколько грамотно разработчики интегрируют рекламу в интерфейс. Как показывает опыт Facebook, когда реклама появляется в ленте - это не раздражает пользователей, и она достаточно эффективна.

Сможет ли мобильная реклама обогнать рекламу на десктопах?

Тут я соглашусь с мнением Николая Давыдова. Рынок традиционной интернет-рекламы составляет $2 млрд, а мобильной - всего $20 млн. Тем не менее, каждый третий активный пользователь выходит в интернет с мобильного телефона. Мы думаем, что эта диспропорция будет уменьшаться, а объем рынка мобильной рекламы за 2-3 года увеличится в 10 раз.

Игорь Еремин, CEO iVengo Mobile

Каковы ваши прогнозы рынка мобильной рекламы?

Трафик в мобайле по некоторым показателям уже сравнялся с десктопным. В некоторых странах он уже превышает его.

Что касается старта рекламы в мобильных приложениях активов Mail.ru Group, то не думаю, что это вызовет негатив со стороны пользователей. Они уже давно привыкли к медийной и контекстной рекламе в мобильных и десктопных версиях. Особенно это касается "Одноклассников", как площадки с большим количеством медийной рекламы. Если это будут не поп-форматы или другие подобные раздражающие вещи, что вряд ли, то я только рад. Подобные шаги крупных игроков только драйвят рынок.

Кстати, по опыту iVengo Mobile - раздраженность от фуллскринов минимальна, если их сразу можно закрыть и если они появляются только один раз при загрузке приложения.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно