Ритейл объединился против Wildberries и Ozon: торговые сети требуют узаконить потолок скидок для маркетплейсов
Ведущие торговые сети, среди которых X5 Retail Group и «М.Видео-Эльдорадо», а также некоторые онлайн-площадки, включая «Яндекс Маркет» и Lamoda), просят власти ужесточить регулирование скидок в законопроекте о платформенной экономике. Информацию узнал РБК от инсайдера, связанного с рынком, получив подтверждение от ряда подписантов.
В письмах в администрацию президента и правительству они выступили с инициативой законодательно ограничить инвестиции маркетплейсов в скидки. Согласно предложению, дисконтные программы крупных платформ не должны превышать 10% от их годового оборота. Еще бизнес-сообщество настаивает на ускоренном принятии этого закона — не позднее 1 марта 2026 года.
Причины консолидации игроков. Источник объяснил, что подписанты столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны Wildberries и Ozon, которые активно используют скидки, финансируемые за счет комиссий продавцов. По оценкам экспертов, сейчас маркетплейсы вкладывают в скидки 16–22% оборота, что создает неравные условия для других участников рынка. В законопроекте также предлагается ужесточить проверку маркировки и заставить интернет-торговлю работать по тем же правила, которые применяются к традиционным сетям.
Реакция властей. В Минэкономразвития заявили, что часть предложений ритейла уже учтена в доработанной версии документа, который поддержало правительство. Однако окончательное решение останется за Госдумой.
- Ритейлеры требовали ограничить маркетплейсы из-за недобросовестной конкуренции еще в декабре. Тогда ведущие отраслевые объединения заявили о необходимости ужесточить регулирование цифровых площадок, чтобы защитить интересы традиционной торговли.
Фото на обложке: Anton Vierietin / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Маркетплейсам готовят ГОСТ: с 2027 года вступят в силу новые правила игры Регулятор взялся за e-commerce: маркетплейсы ждёт реестр и маркировка 09 июля 18:16
- 2 ИИ-шутки кончились: в России обсуждают уголовную статью за дипфейки без согласия и маркировку нейроконтента Обязательная маркировка ИИ-контента станет ключом к регулированию отрасли 08 июля 18:31
- 3 Игры по новым правилам: в России обсуждают локализацию и госрегулирование геймдева Власти и рынок прорабатывают новые механизмы регулирования видеоигр в России 08 июля 14:52
- 4 Закон о маркетплейсах расколол рынок: бизнес требует срочных правок Крупный бизнес раскритиковал законопроект о платформенной экономике 07 июля 12:35