Команда Rusbase

Олег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs проинвестируют интернет-стартапы


ьорпОлег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs создали компанию Tinkoff Digital для инвестиций в интернет-стартапы. Об этом сам Тиньков рассказал «Ведомостям» Тиньков, также информацию подтвердил Максим Климов, управляющий директор Goldman Sachs в России. Возглавила Tinkoff Digital Анна Знаменская — бывший топ-менеджер Rambler, Ivi.ru и основатель проекта Workingmama.ru. Знаменская не только директор, но и партнер, говорит Тиньков. Сам он — основной инвестор. Goldman Sachs — давний партнер Тинькова, владеет 13% банка «Тинькофф кредитные системы».

Tinkoff Digital вложит $20 млн в компании, занимающиеся интернет- и мобильной рекламой, рассказывает Знаменская. Интернет уже является вторым по значимости рекламным медиа после телевидения, а к 2015 г. объем этого рынка достигнет в России $4 млрд, ожидает она. В 2011 г. на интернет-рекламу потрачено $1,4 млрд (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). В 2012 г. этот сегмент вырастет на 37%, а доля интернета в общем рекламном рынке России составит 16%, прогнозирует Знаменская. Рынок мобильной рекламы пока маленький, но еще более быстрый: в 2011 г. вырос на 43% до $12 млн, в 2012 г. ожидается рост 78% (данные J'son & Partners). Рынок двигает вперед резкий рост числа мобильных приложений для Android и iOs, говорит Знаменская.

Tinkoff Digital — не фонд, подчеркивает Тиньков: «Я сам буду вовлечен в операционную деятельность. Мы создаем технологическую компанию, нанимаем IT-людей — аналитиков и технологов, знакомых с мобильным интернетом и умеющих работать с данными».

Проекты для инвестирования Tinkoff Digital собирается искать прежде всего в России. Всего их будет 3-5, причем, по словам Тинькова, помимо рекламных технологий в будущем инвестиции могут пойти и в другие ниши — геолокацию и мобильные купонные сервисы. Инвестировать Tinkoff Digital будет не только в стартапы, но и в компании на более поздней стадии развития, обещает Знаменская.

По словам Тинькова, его интересует прежде всего технология RTB (Real Time Bidding), представляющая собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. RTB — это то, чем американский рекламный рынок живет последние годы, а в России об этом задумались лишь недавно, рассказывает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Рынок медийной рекламы, по ее словам, долго отставал от контекстной по технологиям, а вскоре стал отставать и по деньгам. Это вынудило медийщиков задуматься о технологиях и о внедрении системы аукционов при продаже баннеров. Технологию RTB сейчас внедряет Facebook: с помощью файлов cookies, в которых сохраняется информация о веб-страницах, посещенных с определенного IP-адреса, Facebook будет выяснять, чем интересуются те или иные пользователи, и затем будет показывать им рекламу соответствующего содержания. А в России продавать медийную рекламу по технологии RTB недавно начал «Яндекс». C помощью RTB рекламодатели могут показывать медийную рекламу только целевой аудитории и по той цене, которую они готовы заплатить, говорилось в релизе «Яндекса». А владельцы рекламных площадок могут значительно увеличить свои доходы за счет системы аукционных продаж.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно