Мирослав Зубачевский

INCITY вместо Zara, или Как кризис повлияет на online-fashion?


Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services, начинает вести на Rusbase колонку о будущем рынка online-fashion. Встречайте первую часть — о том, как кризис может повлиять на интернет-магазины одежды в России.

Итак, вы мечтаете о своем стартапе и решили запустить интернет-магазин одежды. Вам нравится идея своего инновационного, экологичного и понятного бизнеса . Вы уже видите, как белозубый курьер разворачивает вашу посылку у дверей покупателя. Что дальше?

Давайте оценим диспозицию. Весь e-commerce сегмент России в 2014 году — это 39 тысяч интернет-магазинов и оборот в 17,47 млрд. $ (3% общего ритейла страны). Лидирующая товарная категория: электроника и бытовая техника. Россияне любят гаджеты!

На протяжении нескольких лет наш рынок электронной торговли растет в среднем на 30% в год. Мы находимся на 9 месте мирового рейтинга топ-10 стран с самыми большими оборотами. Лидируют в нем Китай ($427 млрд $), США ($306 млрд) и Великобритания ($82 млрд).

Эксперты единогласны утверждают, что Россия обладает пятикратным потенциалом роста в сегменте e-commerce. Факты налицо.

Сегодня в стране 79 миллионов онлайн-пользователей при общем покрытии доступа к интернету в 64%. Это самая большая аудитория в Европе.

Что происходит с сегментом online-fashion?

Торговля модой в интернете развивается так же бурно. В 2014 году сегмент вырос на 33% и составляет около 1,8 млрд. $. Есть 13 ключевых игроков, которые генерируют до 60% всей выручки рынка. В России только 1,5 тысячи интернет-магазинов имеют больше 20 заказов в день.

Очевидно, что для небольших проектов онлайн-торговли одеждой, обувью, аксессуарами есть огромное количество свободных ниш. А вот занять крепкие позиции в mainstream-линии продавцов будет крайне сложно. Ежегодные расходы компаний на этом уровне исчисляются миллиардами рублей и миллионами долларов.

Турбулентная ситуация с валютой, безусловно, повлияет на поведение покупателей в 2015 году. Люди будут стараться сохранить прежний объем покупок одежды, но при этом в выборе магазина произойдет смещение по ценовой категории брендов на один-два пункта вниз. Например, раньше средний чек в Zara был 2800 руб., а сейчас стал 4500 руб. Поэтому люди, покупавшие Tommy Hilfiger — начнут покупать Mexx. Клиенты Mexx начнут заходить в бутики Zara. Кто покупал Zara — не обделят вниманием O’Stin, INCITY.  Я не говорю о тектонических сдвигах, но такой тренд имеет место быть.

На этом фоне активно выходят на проектную мощность зарубежные мегапроекты: eBay и AliExpress, который в этом году открыл официальное представительство в России.  Средний чек в 42,5$ и 24$ соответственно, автоматически превращает американского и китайского игрока в доминирующую силу на рынке.

Добавьте к этому один из самых низких в мире таможенных лимитов на беспошлинный ввоз посылок (в России он составляет 1000 евро). Вы поймете, почему на двоих эти компании ежедневно отправляют в Россию 145 тысяч заказов.

Кстати, согласно последним исследованиям 48%, пользователей в мире хотели бы покупать товар напрямую у бренда, минуя крупные мультибренды. Это один из новых трендов, который будет нарастать в следующие несколько лет.

Возможно, покупатели просто устают от симптомов глобализации и все больше хотят определять свой социальный статус через любовь к конкретному товару или услуге.

Таким образом, максимально эффективным и конкурентоспособным путем для небольшого стартапа — интернет-магазина одежды — будет поиск своей ниши и способов ее занять.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно