Элина Кириллова

Какими приложениями пользуются в часовом бизнесе

Руководители крупнейших часовых компаний рассказали нам, какие технологии нужны часовому бизнесу.


Приложение, позволяющее примерить часы на руку

Георгий Мордехашвили - совладелец и генеральный директор группы компаний «Ника». Компания была основана в 2003 году, является одним из лидеров российского рынка ювелирных часов. Холдинг NIKA Group объединяет собственное часовое производство, бренды «Ника», «Ника-эксклюзив», «Лорие», «Qwill», «Константин Чайкин», сеть дистрибуции по России и СНГ, фирменные салоны в Москве, производственное направление «Часы с символикой. Ника– подарки VIP-класса», фирменный интернет-магазин и сеть сервисных центров по всей России.


Георгий рассказал нам, какими технологиями пользуется он и его сотрудники


Лично у меня установлена масса приложений, которые постоянно используются в работе. Во-первых, это приложения известных часовых, ювелирных брендов, а также приложения тематических журналов, порталов о часах. В работе почти ежедневно использую приложения ToDo, Evernote, DropBox, iCloud, FileBrouser, LogMeln, PocetCloud.

У нас также существует внутренний портал, где есть банк знаний, архив новостей компании, внутренние чаты, архивы фото, аудио и видео-материалов. Есть еще специализированная внутренняя программа учета материалов и организации бизнес-процессов, разработанная исключительно под наше ювелирное и часовое производство. Естественно, в компании давно используются 1С и Jira.

Так как мы часто находимся в разных концах света, то для проведения совещаний используем систему Polycom. Наше здание оборудовано современными системами видеонаблюдения, регистрации посетителей, сотрудников.

Мы используем все прелести IP-телефонии, вплоть до того, что я у себя на домашнем телефоне набираю всего 4 цифры и попадаю на внутренний номер желаемого сотрудника в офисе. Точно так же любой сотрудник может легко связаться со мной из Московского офиса, набрав 4 цифры моего внутреннего номера. 

Какие IT-проекты я бы хотел видеть на рынке: сейчас мы разрабатываем собственное приложение, которое позволит прямо со смартфона или планшета ознакомиться с новостями компании, ассортиментом и новинками, сделать заказ онлайн, а также попробовать составить из предлагаемых компонентов часы по своему проекту.

Нам были бы интересны приложения для клиентов. Например, позволяющие "примерить" на руку разные модели наших часов.

И, конечно, программы, помогающие в ежедневной деятельности - отчеты, аналитика и прочее.



Часовой бизнес связан с гарантийными обязательствами. Бумажный талон — явный атавизм

Полина Титкова - генеральный директор "Оптим". Компания Optim была образована Антоном Ноздриным в 1991 году - все началось с сотрудничества c несколькими компаниями  из Дубая по производству и продаже часов. В 1993 году Optim стала первым официальным дистрибутором Citizen и организовала первую розничную сеть по продаже часов. На данный момент в сети задействовано 46 магазинов по России, 7 - на Украине и 3 магазина в прибалтийских странах.


Полина рассказала нам, какие технологии помогли бы ей в работе


Мне, как топ-менеджеру, было бы полезно иметь мобильное приложение с основными показателями деятельности компании, которое совмещалось с такими стандартными программами, как 1С. Ключевые сотрудники компании могли бы ежедневно просматривать информацию о текущем положении дел - некий мониторинг текущих выручек, продаж, показатели в динамике (в сравнении с предыдущими периодами). Отчетная и аналитическая часть стандартных программ не предусматривает визуально наглядной информации - одни таблицы, что не всегда удобно. 

В плане дистрибуции мне не хватает программы для мерчендайзеров, точек продаж и региональных представителей, которая позволяла бы мониторить наличие самого продающегося товара. С выкладкой о том, какие необходимо делать улучшения. Точек продаж много - физический охват крайне проблематичен.

Так как часы - это сложный товар, подразумевающий гарантийные обязательства, было бы отлично иметь некое подобие электронного документа оборота между покупателем и дистрибутором - сервисным центром. Сейчас это какие-то бумажные носители под названием гарантийный талон. Явный атавизм.

Что касается розницы, очень важно оперативное донесение информации до продавцов. Сейчас используем Битрикс24 для быстрой коммуникации внутри компании, в основном - по части анонсов. А еще - eFront-программы, где собраны базовые учебные материалы для персонала торговых точек.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно