Команда Rusbase

Определены европейские стартапы года: результаты LeWeb Startup Competition 2012


На проходившей с 4 по 6 декабря конференции LeWeb в Париже состоялась своя битва стартапов. Из 16 финалистов экспертное жюри выбрало трех победителей. Российское стартап-сообщество уже выбрало своиз победителей года: уже были объявлены результаты всероссийского конкурса WebReady и вручена премия Стартап Года. А что же считают перспективным в Европе? Давайте разберемся. (Кстати, все победители из Франции)

Лучшим стартапом был признан Qunb - сервис визуализации информации. Он также позволяет пользователям сопоставлять различные виды информации, агрегируя ее по разным направлениям деятельности. Основатели стартапа утверждают, что сервис понимает иформацию семантически, то есть он достаточно умен для того, чтобы правильно визуализировать информацию, а также найти коррелированные данные. Естественно, основатели надеются, что пользователи будут в огромных количествах отдавать информацию для ее обработки, но в этом и есть главный камень преткнования - много ли пользователей хотят отдавать информацию о себе? Также непонятен их фокус: его просто нет, так как компания собирается работать и на рынке B2B, и на рынке B2C. Что же, посмотрим. 

Стартап Be-Bound занял второе место. Этот сервис позволяет владельцам смартфонов оптимизировать расходы на пропускную способность интернет-канала, используя СМС-сообщения или сеть 2G вместо 3G. Основатели компании утверждают, что смогут спасти путешественников, позволяя им использовать СМС для передачи данных. Приложение включает в себя клиент для почты, информацию о погоде и веб-браузер. В целом не совсем понятно, как будет работать данный сервис, что было отмечено самими представителями жюри. Но оптимизма у основателя хоть отбавляй: он заявил, что продажи его компании к 2016 году составят ни много ни мало 100 млн евро.

Ну и наконец, на нижней ступенке пьедестала компания Recommend. Стартап является разработчиком мобильного приложения, которое позволяет следить за рекомендациями тех пользователей, которым вы доверяете. По словам руководителей проекта, главная дифференцирующая идея от других сервисов - это наличие большого выбора категорий (сейчас их около 80) - кафе, магазины, конференции и т.д. Не совсем понятно, чем это отличается от других рекомендательных сервисов, но основатели говорят, что хотят сделать единый магазин рекомендаций от друзей и экспертов в той или иной области, а зарабатывать на лидогенерации. 

Весь список финалистов можно посмотреть здесь. Как вам европейские стартапы?

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно