Команда Rusbase

Опубликован рейтинг российских стартапов RUSSIAN STARTUP RATING 2012


На Tech Crunch Moscow 2012 был представлен Russian Startup Raiting 2012. Рейтинг основывается на анализе стартапов по ряду критериев, методология разрабатывалась совместно центром Digital October Center, Центром технологий и инноваций PwC и Russia Beyond the Headlines. Всего было рассмотрено 272 стартапа. Представляем вам пятерку лучших стартапов и вкратце рассказываем о методологии.



ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ СТАРТАПОВ


Displair  производит безэкранные дисплеи, выводящие полностью интерактивное проницаемое    изображение прямо в воздух. Компания основана в 2010 году. Является резидентов Сколково и ИТ парка в Казани. Технология подходит для бренд-коммуникаций, творчества, организации мероприятий, игр, образовательной и медицинской деятельности.  
LinguaLeo - веб-сервис для изучения и практики английского языка. По данным создателей сервиса, на 1 октября 2012 года на нём зарегистрировано более 2.200.000 пользователей, преимущественно из России и стран СНГ.

ZeptoLab - один из лидеров мировой игровой индустрии.
Игры студии Cut the Rope и Cut the Rope Experiments занимают самые высокие места в магазинах приложений по всему миру. Работа была отчечена Apple Design Award,IGN Game of Year, BAFTA и многими другими наградами.

AdEasy — первый в Рунете сервис прямых продаж рекламы. С ним рекламодатели смогут легко создать и оплатить рекламные объявления. AdEasy легко интегрируется с сайтом и позволяет продавать рекламу напрямую, в автоматическом режиме.

Centrobit Agora - российский разработчик и интегратор систем интернет-дистрибьюции. Является резидентом Сколково. Компания CentroBit является участником программы поддержки инновационных проектов Microsoft BizSpark.



МЕТОДОЛОГИЯ




Исследование составлялось с помощью опросов стартапов, в котором вопросы разделялись на тематические группы, и каждая группа имела свой вес:

  • общие вопросы (служат для того, чтобы проверить, насколько стартап проходит по формальным критериям: возраст компании, число сотрудников, отрасль)
  • команда (18%)
  • рынок/продукт (15%)
  • финансы (15%)
  • динамика развития (24%)
  • юридические аспекты (5%)
  • медиа освещение (10%)

Оставшиеся 13% оценки составляют рекомендации от экспертов. Вес вопросов внутри каждой группы вопросов анкеты варьируется в зависимости от отрасли, в которой работает стартап, заполнивший анкету. Таким образом, проекты оценивались с учетом специфики каждой отрасли. Например, учитывалось, что биотехнологическим проектам для выхода на рынок необходимо значительно больше времени, чем стартапам в сфере ИТ.

В результате каждому стартапу присваивался рейтинг - от ААА до С.
Первая категория (AAA (наивысший индекс), AA, A) - стартап динамично развивается, привлек инвестиции, освещался в известных деловых и технологических СМИ. Клиентская база и доходы значительно выросли за последние полгода. В команде присутствуют специалисты различных профилей, команда ранее работала вместе над другими проектами. У стартапов первой категории могут быть известные менторы. В случае с компаниями сегментов хайтек, медицина и биотехнологии к участию в рейтинге допускались компании, пока не выпустившие продукт в широкое пользование в виду необходимости клинических тестирований.

Вторая категория (BBB, BB, B) – стартап имеет готовый или почти готовый (тестирующийся) продукт и начал привлекать первых клиентов, однако пока не демонстрирует высоких темпов роста клиентской базы и доходов. У компаний второй категории могут на данном этапе
отсутствовать инвестиции. Во вторую категорию также попадали те компании, которые имеют готовый продукт и клиентов, но показывают низкие темпы развития в течение последних 6 месяцев, не имеют публикаций о них в известных деловых и технологических СМИ. В команде проектов могут отсутствовать некоторые категории специалистов, команда может впервые работать вместе. У стартапов может быть ментор.

Третья категория (CCC, CC, C) – продукт стартапа не доработан, клиентов на данном этапе еще нет или они только начинают появляться. Доходы проекта минимальны или отсутствуют. Инвестиции не привлечены, публикаций о проекте в известных СМИ нет. Команда ранее не работала вместе, в команде присутствуют специалисты только одного профиля, менторы скорее всего отсутствуют. Нахождение проекта в третьей категории может обуславливаться как отсутствием динамики в его развитии в течение последних 6 месяцев, так и тем, что компания появилась совсем недавно и только начала развиваться.
Полную версию рейтинга смотрите на сайте.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно