Top.Mail.Ru
Новости / Маркетплейсы

Ozon добавит поиск по картинкам вслед за конкурентами

Соответствующая вакансия появилась на рекрутинговых площадках

Юлия Пажитных
Текст: Юлия Пажитных
11 июня 2025, 10:19
Юлия Пажитных

Маркетплейс Ozon рассматривает возможность внедрения визуального поиска товаров. Об этом свидетельствует вакансия на рекрутинговых площадках, обратил внимание Shoppers.

Ozon добавит поиск по картинкам вслед за конкурентами
  1. Новости

В описании позиции указано, что специалистам предстоит разрабатывать нейросетевые модели для распознавания изображений и поиска визуально схожих товаров. Однако представители компании пока не подтверждают запуск функции: «Ozon изучает направление поиска по фото и пока не определился с интеграцией».

А что конкуренты? Wildberries внедрил визуальный поиск еще в 2019 году, а в 2024-м обновил технологию, повысив точность в три раза благодаря нейросетям и векторным базам данных, пояснили в компании. Аналогичные функции есть у «Яндекс Маркета», «Мегамаркета» и Lamoda.

Как пользователи ищут товары по фото? Чаще всего по изображениям ищут одежду, обувь, косметику и мебель. В Wildberries и «Яндекс Маркете» отмечают, что некоторые покупатели делают несколько запросов в день. По оценке гендиректора Eshopmedia Зои Андреевой, до 25% пользователей могут активно пользоваться визуальным поиском после его внедрения. Она уточнила, что особенно востребован функционал в сегменте fashion — люди ищут вещи по скриншотам из соцсетей известных людей.

Фото на обложке: Romanchini / Shutterstock / FOTODOM

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Telegram-канал

Материалы по теме