Новости

В Азбуке вкуса можно будет расплатиться при помощи отпечатка пальца

Новости
Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Людмила Чумак

«Азбука вкуса» первой среди российских ритейлеров вводит возможность оплаты покупок при помощи отпечатка пальца. Об этом рассказало издание «Коммерсантъ», ссылаясь на гендиректора сети Владимира Садовина.

В Азбуке вкуса можно будет расплатиться при помощи отпечатка пальца

Пока проект запущен в тестовом режиме. Он продлится до конца года, и по его итогам будет вынесено решение о распространении технологии на все магазины сети. Первым биометрические платежи начал принимать универсам на Нахимовском проспекте. Эквайером системы стал «Сбербанк», однако расплатиться при помощи отпечатка пальца могут держатели карт Visa и MasterCard любого банка.

Для использования сервиса покупатель должен пройти процедуру регистрации на кассе магазина, привязав отпечатки двух пальцев к банковской карте. Система не требует при оплате ввода дополнительных данных, например, пин-кода — необходимо лишь приложить руку к специальному терминалу. Комиссия при биометрических платежах не взимается, как и при оплате банковской картой. Сообщается, что биометрические данные клиентов участники проекта не хранят — данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов, который привязывается к зарегистрированной банковской карте.

Конкуренты сети пока внедрением технологии не занимаются — они считают, что биометрическая система бессмысленна, пока не внедрена повсеместно, так как покупателям все равно придется носить все свои карты с собой. Кроме того, некоторые покупатели скептически отнесутся к предоставлению своих биометрических данных, однако новых клиентов технология все равно привлечет, считают представители рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  2. 2 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  3. 3 Sima-Land: история бренда оптового шопинга
  4. 4 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  5. 5 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше