Элина Кириллова

PaperLater превращает ваш любимый онлайн-контент в газету


Многие используют приложения типа Pocket или Instapaper, основная функция которых —  сохранять интересный и полезный контент для прочтения после. Для тех же, кто не только хочет внимательно прочитывать материалы, но и устал от постоянного чтения с экранов — появилось приложение PaperLater. Оно позволяет превратить ваш любимый онлайн-контент в бумажное издание и доставить «газету» к порогу вашего дома, за €5. Сервис был запущен в начале июня в Британии компанией The Newspaper Club.

Газета может содержать от 8 до 24 страниц, а ее изготовление и доставка занимают пару дней.

Один из основателей PaperLater — Том Тейлор (Tom Taylor) — уверен, что команда наткнулась на уникальную нишу на рынке.

Франческа

Том Тейлор

PaperLater

Печатный формат все еще жив. В этой форме есть что-то такое, чего нет при чтении с экрана.

Мы пытаемся обратиться к тем людям, которые долго не покупали печатную прессу. Или даже к тем молодым людям, которым никогда не приходилось покупать газету.

PaperLater не очень подходит для доставки новостей, но идеально подходит для длинных форматов.

Когда читатель находит то, что он предпочел бы прочитать на бумаге, он может нажать «Сохранить для PaperLater» в своем браузере. Когда накапливается достаточно статей для выпуска издания, пользователь нажимает «Печать» — и ему отправляется газета. Макет издания создается атоматически.

Бета-тестирование проекта началось в январе. Сейчас компания выпускает более 100 изданий в неделю. На обложке каждого издания написано, сколько статей и сколько слов в нем содержится.

Интересно, мог бы такой проект появиться и работать в России? Сейчас крупные медиа-компании стремятся скорее уходить в онлайн и захватывать этот сегмент. Например, интересуется медиа-стартапами компания «Актион». Готова инвестировать в российские цифровые проекты Burda Digital Russia. Но вряд ли бы эти компании заинтересовалиь проектом, который упаковывает онлайн-контент в печать, а не наоборот.

Самое сложный момент в «переупаковке» контента — это авторские права. PaperLater просит пользователей использовать газету только для собственного чтения, а правообладатели могут сообщить, если они не хотят, чтобы их контент появлялся в PaperLater.

В начале этого года в Кремниевой долине закрылся проект Personal Paper, который за $2 распечатывал «журнал» из нескольких статей по выбору. Сервис предполагал красивую вёрстку и вырезал рекламу. Проект закрылся после жалобы журналиста TechCrunch о нарушении авторских прав — а горестартаперы ушли консультироваться с юристами, чтобы после, «если все ОК», возообновить работу сервиса. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно