Элина Кириллова

В США владельцам дронов придется получать лицезию... авиапилота


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) готовит к выпуску первый набор правил, регулирующих пользование беспилотными летательными аппаратами. Ожидается, что свод правил будет введен в действие уже до конца этого года.

FAA планирует разделить операторов беспилотников на две категории:

— любители, которые «балуются» дронами в своем дворе;

— «коммерческие» пилоты, которые используют дроны в бизнес-целях (в том числе кинооператоры, фермеры и т.д.).

Согласно готовящимся правилам, беспилотники весом менее 25 кг (или 55 фунтов) должны летать только в дневные часы и не далее как на 122 метра (400 футов) в высоту, а также оставаться в поле зрения пилота.

Более того, все операторы дронов должны будут приобрести лицензию пилота в FAA. Причем не какую-то специальную лицензию для беспилотников, а стандартную лицензию пилота, управляющего самолетом.

Зачем нужна такая лицензия? Потому что в этом случае вы будете уметь различать классы воздушного пространства, будете знать, какие территории стоит избегать, а также поймете, как коммуницировать с органами управления воздушного движения и другими летательными аппаратами в случае чрезвычайной ситуации.


Минусы для фермеров


Элла Аткинс, доцент аэрокосмической инженерии в Университете штата Мичиган, видит главный минус новых правил в том, что они будут затруднять деятельность тех, кто пользуется дронами вне городской местности — фермеров, сотрудников различных производств и т. д. Она считает, что правильнее разделить беспилотники на те, которые летают в городе, и те, что в сельской местности.

Чтобы получить лицензию пилота, нужно потратить несколько десятков часов на обучение с пилотом-инструктором и медицинское обследование. Это затруднительно для фермеров, которым выгоднее провести время, работая в своих хозяйствах.

Потолок в 400 футов и требование оставлять дрон в пределах поля зрения также непрактичны для сельской местности. Например, электроэнергетические компании могут использовать беспилотники, чтобы проверить свои высоковольтные линии питания. Фермеры могут проверять поля с растущими культурами (простирающиеся на тысячи гектаров), а скотоводы — следить за стадами. Но для всего этого дроны должны летать на куда более дальние расстояния, чем в пределах поля зрения.


Рынок дронов в США


Изначально крупнейшим в мире потребителем и покупателем дронов были американские военные: они потратили около $3 млрд на беспилотные программы еще в 2012 году, многие аэрокосмические компании продолжают разрабатывать сложные машины, которые мало весят и легко запускаются.

BI Intelligence (аналитическое агентство Business Insider) считает, что в течение следующего десятилетия дроны «перекочуют» в другие сферы и будут преимущественно использоваться для коммерческих целей. В 2013 году было в США было совершено 15 инвестиций в компании, разрабатывающие дроны, на общую сумму около $79 млн. Ключевые игроки — фонды Andreessen Horowitz и Google Ventures.

Аналитики AUVSI предсказывают, что коммерческие беспилотные летательные аппараты принесут экономике США $14 млрд между 2015-2018, и в течение десятилетия сфера создаст более 100 тысяч новых рабочих мест.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно