Команда Rusbase

PIVOT: Вторая жизнь старого нового стартапа


Хорошо, если ваш стартап масштабируется, окупается и вообще все замечательно. Но что если бизнес-модель оказалась слабой, проект зашел в тупик или куда хуже - ваше детище перестало приносить прибыль? В такой ситуации есть два выхода: сдаться или собраться с духом и «пивотнуться».

Pivot - от англ. "вертеться", "поворачиваться вокруг своей оси" или по-русски полный перезапуск проекта с новой концепцией. Ранее мы уже рассказывали вам о его разновидностях. Теперь же подготовили подборку стартапов, которые прошли через Pivot и начали зарабатывать ещё больше.


 

YOUDO


История: Изначально проект задумывался как биржа фрилансеров с помощью которой  заказчики могли проводить онлайн-конкурсы для отбора внештатных сотрудников. Спустя 2,5 года после запуска YouDo.ru и выхода на самоокупаемость основатели поняли, что переоценили объемы данного рынка в России, и как сказал Денис Кутергмин в одном из интервью  «красивую глобальную историю создать не получится».  В итоге было решено создать сайт, с помощью которого можно было бы удобно и быстро искать надежных людей для выполнения любой временной работы.

Сегодня: YouDo.ru - сервис оффлайн-заданий.


 

TRAVELATA.RU


История: Изучив российский рынок онлайн-тревела, Алексей Зарецкий и Станислав Сацук  решили открыть сайт по продаже туров выходного дня. Идея оказалась отличной только в теории, на практике же сервис работать не смог. Клиенты хотели туры в которых вылет был вечером пятницы, а возвращение воскресенье ночью. Таких предложений на рынке практически не оказалось, а те немногие по стоимости равны недельным отпускам. Несмотря на неудачу, основатели не сдались и переориентировались на масс-макрет туров.

Сегодня: онлайн гипермаркет туров.


 

FLOTYPE


История: Сервис  должен был стать iPad-приложением для покупки одежды. Однако когда стартап попал в Y Combinator, основатели поняли, что с таким проектом они далеко не продвинутся. В итоге командой Flotype было решено создать  продукт “Bridge”. Оно позволяет в режиме реального времени установить связь между любым сервером, любым устройством, на любой платформе, будь то iOS, Android или Windows. На реализацию идеи получила $1,4 миллиона от группы инвесторов.

Сегодня: Cервис, позволяющий устанавливать связь между любым серверами и устройствами.


 

FAB.COM


История: Запускали Fab зимой 2011 года как «социальную сеть для геев вперемешку с Групоном для геев». Когда идея не получила развития, Голдберг переориентировал компанию и повернулся к сайту распродаж домашнего декора и дизайна. Как только была запущена новая версия, Fab взлетел. Спустя два месяца работы сайта число пользователей удвоилось до 500 000, показав самый быстрый рост среди сайтов мгновенных распродаж в США.

Сегодня: Cайт по продаже качественных дизайнерских вещей со скидкой до 70%.


 

FLICKR


История: Flickr был создан как сервис онлайн-иры "Game Neverending". Инструмент позволял игрокам сохранять и размещать  изображения, не отрываясь от игрового процесса.  Со временем авторы поняли, что идея обмениваться изображениями в сети весьма интересна и сделали ставку на социальный аспект

Сегодня: Сервис  для хранения и дальнейшего использования пользователем цифровых фотографий и видеороликов.


 

INSTAGRAM


История: В 2010 году Кевин Сайстром создал Burbn - геолокационный сервис с игровыми элементами. Прототип было написан на HTML5. Пользователь мог указывать его предположительное местонахождение в любой день и время, приглашая туда друзей и собирая рекомендации и отзывы об этом месте. Поскольку на тот момент уже существовал Foursquare Сайстром и Кригер решили отключить все функции Burbn и сосредоточиться исключительно на фотографической составляющей.

Сегодня: Приложение для обмена фотографиями.


 

YOUTUBE


История: Изначально сервис задумывался как сайт видео-знакомств, доказательством чего служит этот ссылка. Согласно легенде,  кочующей с ресурса на ресурс, история всемирно известного сервиса началась в январе 2005 года, когда Стив и Чад хотели разослать друзьям видео, снятое на одной из вечеринок. Однако сделать это оказалось не так-то просто: файл был слишком велик для отправки почтой. А разместить его в интернете было негде. Так и возникла идея современной версии  YouTube

Сегодня: Cервис, предоставляющий услуги видеохостинга.

Анна Тимощенко специально для RusBase.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно