Элина Кириллова

Люди начнут ездить на беспилотных автомобилях не раньше 2020-го года


В США прошло заседание Конгресса, посвященное будущему автомобильной индустрии. Старший менеджер Nissan Энди Кристенсен (Andy Christensen) заявил, что компания представит беспилотники в 2020 году: "Сроки являются сложной задачей , но мы считаем достижимыми". А Радж Раджкумар (Raj Rajkumar) из Университета Карнеги - Меллон считает, что людям придется самим управлять машинами еще не менее 10 лет: "Только где-то в 2020-х годах  автомобиль станет полностью автономной системой, которая не требует вовлечения человека". 

Мичиганский Департамент транспорта признает, что беспилотные автомобили могли бы предотвратить многие автомобильные катастрофы. Во всем мире ежегодно погибает в ДТП около 1,24 млн и получают ранения около 50 млн.

Google уже добился того, чтобы беспилотные автомобили были легализованы в Калифорнии - чтобы ускорить тестовые проверки. Правда, можно сказать, что беспилотники и так уже разрешены во всем мире - в законах говорится о запретах для водителей, но не для компьютеров.

Более половины всех людей в возрасте от 18 до 24 лет признаются, что пишут сообщений во время вождения, и более 80% - разговаривают по телефону. Вождение "без рук" станет их второй натурой, - заявил Google.

Кен Голдберг, профессор Калифорнийского Университета, работающий над беспилотником Google, считает, что 95% используемых в разработке технологий еще недостаточно хороши. Помимо своих тест-драйвов и моделирования, Google окружил программное обеспечение брандмауэрами, системами резервного копирования и резервными источниками питания. В секунду срабатывают тысячи диагностических проверок по поиску системных ошибок и аномалий, по контролю за двигателем и тормозом, пересмотру маршрута и полосы движения.

Автомобильные компании, хотя еще никогда не выпускали полностью автономные системы, но уже делали это по частям. Каждое десятилеие они вводят немного автоматизации: гидроусилитель руля в 50-х, круиз-контроль в 70-х, антиблокировочные системы в 80-х, электронный контроль устойчивости в 90-х, и в 2000-х - первая автоматическая парковка. Последние модели могут обнаружить полосу движений и придерживаться ее. Они могут держаться на определенном расстоянии от впереди идущей машины, имеют системы ночного видения, стерео-камеры, которые идентифицируют пешеходов. Тем не менее, подход меняется. Теперь производители стремятся сделать не те автомобили, которые лучше для водителей, а автомобили, которые лучше самих водителей.

Наряду с Google и Nissan, компании Toyota и Mercedes ближе всего к разработке беспилотных систем. Но они не решаются внедрять их по разным причинам. Клиенты Toyota - достаточно консервативны, - считает корпоративный менеджер Toyota Джим Пиша (Jim Pisz). Представленная компанией в 2005 году система автоматической парковки была воспринята холодно.

Mercedes имеет долгую историю инноваций: автомобили могут маневрировать в пробках, отслеживать препятствия с камер и радаров. Но Mercedes строит автомобили для людей, которые любят вождение и готовы платить за это. Отнять руль у водителей немыслимо для компании, - считает  Ральф Гервич (Ralf Herrtwich), директор Mercedes по оказанию помощи водителям.

А вот компания Volvo планирует достичь немного иных результатов к 2020-му году. "Наше видение заключается в том, чтобы к 2020 году на автомобилях Volvo не произошло ни одного несчастного случая," - заявляла компания еще 3 года назад. За это время она снизила количество ДТП на 10%.

Volvo называет четыре основных причины ДТП: отвлечение внимания, сонливость, алкогольное опьянение и ошибка водителя. Системы безопасности компании пытаются решить каждую из них: используются камеры, лазеры, радары для контроля за ходом автомобиля. На приборной панели периодически мигает дымящаяся чашка кофе  - это значит, что пришло время для перерыва. Таким образом компания пытается привить водителям хорошие привычки.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно