Top.Mail.Ru
Новости

Люди начнут ездить на беспилотных автомобилях не раньше 2020-го года

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Люди начнут ездить на беспилотных автомобилях не раньше 2020-го года

В США прошло заседание Конгресса, посвященное будущему автомобильной индустрии. Старший менеджер Nissan Энди Кристенсен (Andy Christensen) заявил, что компания представит беспилотники в 2020 году: "Сроки являются сложной задачей , но мы считаем достижимыми". А Радж Раджкумар (Raj Rajkumar) из Университета Карнеги - Меллон считает, что людям придется самим управлять машинами еще не менее 10 лет: "Только где-то в 2020-х годах  автомобиль станет полностью автономной системой, которая не требует вовлечения человека". 

Мичиганский Департамент транспорта признает, что беспилотные автомобили могли бы предотвратить многие автомобильные катастрофы. Во всем мире ежегодно погибает в ДТП около 1,24 млн и получают ранения около 50 млн.

Google уже добился того, чтобы беспилотные автомобили были легализованы в Калифорнии - чтобы ускорить тестовые проверки. Правда, можно сказать, что беспилотники и так уже разрешены во всем мире - в законах говорится о запретах для водителей, но не для компьютеров.

Более половины всех людей в возрасте от 18 до 24 лет признаются, что пишут сообщений во время вождения, и более 80% - разговаривают по телефону. Вождение "без рук" станет их второй натурой, - заявил Google.

Кен Голдберг, профессор Калифорнийского Университета, работающий над беспилотником Google, считает, что 95% используемых в разработке технологий еще недостаточно хороши. Помимо своих тест-драйвов и моделирования, Google окружил программное обеспечение брандмауэрами, системами резервного копирования и резервными источниками питания. В секунду срабатывают тысячи диагностических проверок по поиску системных ошибок и аномалий, по контролю за двигателем и тормозом, пересмотру маршрута и полосы движения.

Автомобильные компании, хотя еще никогда не выпускали полностью автономные системы, но уже делали это по частям. Каждое десятилеие они вводят немного автоматизации: гидроусилитель руля в 50-х, круиз-контроль в 70-х, антиблокировочные системы в 80-х, электронный контроль устойчивости в 90-х, и в 2000-х - первая автоматическая парковка. Последние модели могут обнаружить полосу движений и придерживаться ее. Они могут держаться на определенном расстоянии от впереди идущей машины, имеют системы ночного видения, стерео-камеры, которые идентифицируют пешеходов. Тем не менее, подход меняется. Теперь производители стремятся сделать не те автомобили, которые лучше для водителей, а автомобили, которые лучше самих водителей.

Наряду с Google и Nissan, компании Toyota и Mercedes ближе всего к разработке беспилотных систем. Но они не решаются внедрять их по разным причинам. Клиенты Toyota - достаточно консервативны, - считает корпоративный менеджер Toyota Джим Пиша (Jim Pisz). Представленная компанией в 2005 году система автоматической парковки была воспринята холодно.

Mercedes имеет долгую историю инноваций: автомобили могут маневрировать в пробках, отслеживать препятствия с камер и радаров. Но Mercedes строит автомобили для людей, которые любят вождение и готовы платить за это. Отнять руль у водителей немыслимо для компании, - считает  Ральф Гервич (Ralf Herrtwich), директор Mercedes по оказанию помощи водителям.

А вот компания Volvo планирует достичь немного иных результатов к 2020-му году. "Наше видение заключается в том, чтобы к 2020 году на автомобилях Volvo не произошло ни одного несчастного случая," - заявляла компания еще 3 года назад. За это время она снизила количество ДТП на 10%.

Volvo называет четыре основных причины ДТП: отвлечение внимания, сонливость, алкогольное опьянение и ошибка водителя. Системы безопасности компании пытаются решить каждую из них: используются камеры, лазеры, радары для контроля за ходом автомобиля. На приборной панели периодически мигает дымящаяся чашка кофе  - это значит, что пришло время для перерыва. Таким образом компания пытается привить водителям хорошие привычки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 Названы самые инновационные компании мира
  3. 3 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
  4. 4 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  5. 5 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?