Винные дома учатся говорить с поколением Z: алкоголь теперь лёгкий и в банке
Абстинентная молодёжь диктует новый тренд
Вслед за «Абрау-Дюрсо» в премиальную баночную нишу заходит и «Фанагория». Первые убрали градус, вторые оставили вино и коньяк, но сделали слабее. Рынок только формируется, но у него большой потенциал: производителей почти нет, а зумеры с ЗОЖ-повесткой уже разгоняют спрос.
Caberola и CoCo — вино и коньяк, переведённые на зумерский
В новую линейку «Фанагории» Ice Mix вошли два вкуса: Caberola (каберне с колой) и CoCo (коньяк с колой). По 6,5% крепости, 185 мл объёма, минималистичный дизайн и цена — 199 ₽ за банку. Сборка идёт на тех же мощностях, где «Фанагория» делает игристое и тихие вина. Сырьё — своё.
«Абрау-Дюрсо» отменила градус — вместо алкоголя эстетика
«Абрау-Дюрсо» пошла по другому пути: выпустила полностью безалкогольные напитки Abrau Light Zero и Abrau Vinonade — с коктейльными вкусами вроде Aperitif Spritz и Bellini.
«Зумеры пересматривают свое отношение к спиртному: переход к осознанному отказу стал частью культуры wellness, заботы о ментальном здоровье и репутации в соцсетях. Любители вечеринок и активного отдыха все чаще выбирают безалкогольные версии любимых напитков. Старшее поколение смещает акцент на ЗОЖ: их выбор — легкие, низкокалорийные напитки с умеренной градусностью», — маркетинг-директор «Абрау-Дюрсо» Василий Дмитриев.
Банка рулит, стекло отстаёт: рынок слабоалкогольного just getting started — и зумеры уже ставят ТЗ
Эксперты говорят: рынок только начинается. Производителей почти нет, а спрос есть. Особенно у поколения 20-летних, которые топят за ментальное здоровье и хорошую кожу.
«Алюминиевая банка выгоднее в логистике и дешевле в закупке по сравнению со стеклянной, считает эксперт. А компании видят тренд на увеличение потребления слабоалкогольной продукции зумерами и их интерес к разнообразию вкусов, натуральность и алюминиевую банку», — объясняет юрист Дмитрий Терентьев из «Опоры России».
Производить слабоалкогольное в банке — дёшево, модно и с растущим спросом
Акцизы при этом не мешают, а даже подстёгивают интерес производителей. Себестоимость относительно невысокая, особенно на фоне растущего спроса.
«В розничной продаже данную продукцию я еще не успел увидеть, но если она задекларирована и произведена, как алкогольная продукция по п. 14 ч. 1 ст. 193 НК, то акцизы производитель заплатит 148 рублей за 1 литр продукции. С учетом, что банка почти 200 мл, то в 1 литре — 5 банок, что делает производство такой алкогольной продукции очень заманчивой с коммерческой точки зрения», — добавляет Терентьев.
Контекст
Рынок алкоголя и «околопьяного» лайфстайла переживает передел. Безалкогольное пиво и игристое уже перестали быть нишей. Сейчас фронт — в сторону формата: из бокала — в банку, из застолья — в чилл на траве. И пока стартапы думают, с чем скрестить адаптогены и матчу, старые бренды идут в лоб — берут коньяк, берут колу и кладут это в руку зумеру.
Фото на обложке: Unsplash
Материалы по теме
- 1 «Живой» HR против нейросети: 43% россиян категорически против ИИ на собеседованиях — эксперты дали свою оценку Собеседование на работу в 2025-м: лишь 5% соискателей за ИИ 12 августа 2025, 19:30
- 2 Аналитики прогнозируют минус 38%: 19 крупных российских компаний поделят 580 млрд ₽ дивидендов за первое полугодие Дивиденды в 2025 году: прогноз аналитиков на I полугодие 12 августа 2025, 16:39
- 3 «Игра за OpenAI»: Илон Маск обвинил Apple в антимонопольных махинациях и намерен пойти в суд Илон Маск станет судиться с Apple из-за Grok 12 августа 2025, 13:13
- 4 Четыре ИИ-компании создали 15 миллиардеров с общим состоянием $38 млрд буквально за пару лет Миллиардеры мира: появилось 15 новых с 2023-го благодаря ИИ 12 августа 2025, 11:07