Элина Кириллова

Prostor Capital вложил $2 млн в инновации на рынке BTL рекламы


Prostor Capital инвестирует в проект Smart Checkout компании Open Retail около $2 млн за 22% компании.

Оборудование Smart Checkout устанавливается на кассовых блоках магазинов и позволяет напечатать полноцветный купон во время оплаты покупок. Аппарат анализирует состав корзины покупателя, карту клиента, способ оплаты. На основании анализа Smart Checkout определяет, к какой целевой аудитории относится покупатель и какое предложение необходимо ему донести. При активации (получение скидки, регистрация кода купона на web/SMS-сервисе) купоны погашаются в системе, что исключает возможность их повторного использования. По данным Open Retail, покупатели активируют до 30% купонов.

Компания нацелена на магазины больших форматов – гипермаркеты, супермаркеты. На текущий момент система установлена в 19 супермаркетах Виктория (ГК Дикси) в Москве и Московской области и в 13 магазинах "Монетка" в Уральском федеральном округе, имеет действующие  контракты с компаниями Балтика, CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа "Импэкс", "Дымов", "Хлебпром" и др. До конца 2017 г. планируется заключить контракты как минимум со 120 брендами.

По аналогичной бизнес-модели работает американская компания Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы и локальный индийский игрок Intelleх Marketing.

Сейчас Open Retail оценивается примерно в $9 млн. К 2017 году компания намерена достичь выручки в размере $100 млн. Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд. рублей.

Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital

Мы давно исследуем сегмент, который условно называем "оффлайн + онлайн". Хорошим примером может служить онлайн-магазин обуви,  где покупатель заказывает обувь через сайт, а забирать ее приезжает самостоятельно на склад магазина. Такой подход дает огромную экономию на логистике и рекламациях. В случае со Smart Checkout мы нашли не только соответствующую этим параметрам модель, но и революционный для рынка рекламы проект, который радикально меняет представление о возможностях таргетирования рекламы и на текущий момент является уникальным в своем роде. Потенциал этого сегмента огромен.

Александр Шуров, директор Open Retail

В условиях усиления конкурентной борьбы традиционные инструменты маркетинга дают сбой. Современный потребитель настолько избалован всевозможными вариантами привлечения внимания, что просто перестает реагировать на них. Его нужно постоянно удивлять, вовлекать во взаимодействие с брендом и доносить информацию максимально адресно.

Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США. Совместно с Prostor Capital мы сможем расширить этот новый формат коммуникации с потребителями в российском ритейле, подключив к проекту новые торговые сети, и в будущем сделать его доступным на всей территории России.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно