Top.Mail.Ru
Новости

Только по Москве Uber не доплатил налогов минимум на 744 млн руб. – Станислав Швагерус

Новости
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Продолжение истории с Uber, против которого выступает группа российских перевозчиков. Ответ на вчерашнее письмо Uber написал председатель общественного движения TAXI 2018 Cтанислав Швагерус. Rusbase приводит текст письма полностью.

Тут можно прочитать начало истории – о том, как на Uber пожаловались в Департамент транспорта.

Тут – вчерашний ответ Uber, который пришел в редакцию Rusbase.

Только по Москве Uber не доплатил налогов минимум на 744 млн руб. – Станислав Швагерус

КОММЮНИКЕ

О сути претензий к деятельности компании Uber на территории Российской Федерации

Ознакомившись с содержанием «ответа» компании Uber, отправленном в адрес редакции Rusbase, я как руководитель Общественного движения TAXI 2018 и эксперт в сфере государственного регулирования деятельности такси, имеющий опыт законодательной деятельности не только в России, но и за рубежом, считаю необходимым четко сформулировать претензии к деятельности компании Uber на территории Российской Федерации.

Цель формулировки претензий – подготовка и последующая подача в отношении Uber судебных исков, заявлений о возбуждении уголовных дел, заявлений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также снижения инвестиционной привлекательности компании на международных финансовых рынках.

Сведения, изложенные в документе компании Uber, носят, по существу, рекламный характер, и во многом основаны на расхожих штампах, используемых ею для продвижения на национальных рынках такси, с целью их захвата и завоевания монопольного положения.

Так, компания Uber, фактически присваивает себе широкое развитие спутниковой навигации и информатизации пассажирских перевозок, выдавая их развитие за «новые технологии», которые продвигаются исключительно ими. Я вас разочарую, коллеги, но количество приложений по вызову такси по всему миру перевалило уже за сотню тысяч, а в России – практически каждая средняя организация на рынке транспортного обслуживания населения имеет свое приложение, пусть не с таким красивым интерфейсом и без новостных лент, упомянутых вами как великое технологическое достижение. Приложение по вызову такси в настоящее время способен написать практически любой программист за небольшие деньги, и оно точно так же будет мгновенно соединять водителя и потенциального пассажира. Поэтому основной вопрос в этом бизнесе – сколько водителей работает в системе. От этого зависит время подачи автомобиля, и, соответственно, – популярность приложения у населения.

Вы часто ставите себе в заслугу, что Uber «намного лучше классического такси». При этом под «классическим такси» Вы подразумеваете «такси на улице». Но, коллеги, согласно российскому и подавляющему большинству других законодательств – в такси существует и «такси от бордюра или со стоянки» и «такси по вызову». Да, до технологической революции основным способом использования такси было – такси на улице. Но сейчас до 95% использования такси – это такси по вызову. Вы фактически «приватизировали» исконный способ использования такси, сформировав в головах у потребителей искусственное противопоставление «такси – это на улице, а по вызову – это приложения».

Не надо представлять российских таксистов как «динозавров» или «луддитов» в угоду публике. Российское такси занимает одно из первых мест в мире по информатизации своей деятельности.

Заявляя о «эффективности экономики совместного потребления», вы забываете рассказать, что это означает для людей. Это полная отмена социальных и трудовых гарантий, превращение водителей в если не роботов, то рабов. Все ваши красивые цифры «сколько можно заработать, будучи партнером» – рассчитываются исходя из работы по 12 часов в сутки, 365 дней в году. Долевая экономика – это уничтожение рабочих мест. Взамен предлагается подработка, не отвечающая требованиям безопасности и качества. Раньше в России таких называли «бомбилами». Разница – в наличии планшета.

«Освоение малоиспользуемых активов» – личных автомобилей для коммерческой перевозки – означает сокращение спроса крупнейшего корпоративного покупателя новых автомобилей – отрасли такси. Так, по данным Росстата, за 3 года вашего присутствия в России такси закупило всего 50000 новых автомобилей при потенциальных потребностях в 100000 новых легковых автомобилей в год – в шесть раз меньше.

Вы утверждаете, что «работаете с регуляторами». Но ваших представителей я не наблюдал ни на одном совещании в органах власти или отраслевой конференции в России или за рубежом. Вы постоянно игнорируете официальные обращения органов власти субъектов Российской Федерации.

Вы утверждаете, что работаете в городах Российской Федерации «в соответствии с российским законодательством». Со всей ответственностью заявляю – вы грубо нарушаете действующее российское законодательство.

У нас есть документально зафиксированные факты работы по вашим заказам не имеющих разрешения водителей в разных городах России. А в Москве вы недавно организовали платное оформление разрешений на подставные фирмы в Московской области, где отсутствуют требования желтого цвета для автомобилей такси.

Ваши известные по всему миру лоббистские усилия привели к тому, что вам дозволенно работать в России по законодательству Нидерландов. Вот выдержки из ваших внутренних правил для пассажиров:

«Принимая настоящие Условия для пользователя и используя Приложение или Сервис, вы соглашаетесь с тем, что вы должны защищать, освобождать от ответственности и ограждать компанию Uber, ее Аффилированные лица и лицензиаров, и каждого из должностных лиц, директоров, других пользователей, сотрудников, юристов и агентов от любых и всех претензий, затрат, ущерба, убытков, обязательств и расходов (включая судебные издержки и расходы).

Uber будет взимать плату за транспортные услуги, …. Вы соглашаетесь с тем, что вы будете оплачивать все транспортные услуги, которые вы приобретаете у Поставщика транспортных услуг, и что компания Uber может списать средства с кредитной карты, предоставленной вами при регистрации на предоставление Сервиса по оказанию транспортных услуг (включая любые налоги и пени, в зависимости от обстоятельств), которые могут быть начислены или возникнуть в связи с вашим аккаунтом. Вы несете ответственность за своевременное осуществление всех платежей и за предоставление компании Uber действительной кредитной карты для осуществления всех платежей в любой момент времени. Никакой платеж не подлежит возмещению.

Настоящие Условия для пользователя подчиняются законодательству Нидерландов. Любой спор, разногласие или претензия, вытекающие из или в связи с настоящими Условиями для пользователя или в результате их нарушения, расторжения, приведения в исполнение, толкования или действия или использования Веб-сайта, Сервиса или Приложения (в совокупности, «Споры»), будут регулироваться исключительно компетентным судом в Амстердаме, Нидерланды, кроме тех ситуаций, когда вы сообщите компании Uber в течение одного месяца после того, как Uber отзовет свое право в соответствии с этим положением начать судебное разбирательство в Амстердаме, Нидерланды, что вы требуете урегулирования спора, претензии или разногласия в соответствующем суде компетентной юрисдикции».

Перефразируя, это звучит так: вы купили булку хлеба в магазине – не магазин ее продал, а хлебозавод, за чеком – тоже туда, но деньги магазин получил, налоги платить не обязан, претензии же – направлять в Амстердам.        

Вы почему-то решили, что деятельность по приему заказов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров не регулируются законодательством Российской Федерации. Поэтому можно назваться «инновационным сервисом» и не нести ответственности перед потребителями услуги и государством.

Вы почему-то решили, что перевозка пассажиров и прием заказов – это разные товарные рынки, но, простите, тарифы-то одни. На одну и ту же услугу. Вы же не будете утверждать, что телепортируете пассажиров с помощью айфона?

Вы почему-то решили, что можно устанавливать тарифы на перевозку ниже себестоимости самой перевозки и раздавать направо и налево бесплатные для потребителей поездки.

Вы почему-то решили, что можно установить тариф на перевозку, стремящийся к стоимости поездки на общественном транспорте, принимать безналичную оплату на свои счета, а потом доплачивать водителям через систему так называемых «партнеров» деньгами, с которых никем не уплачиваются налоги на доходы физических лиц. При этом вы не знаете, наверное, что такие деяния в России квалифицируются статьей 204 УК РФ «Коммерческий подкуп».

Мы со всей ответственностью утверждаем, что компания Uber в результате нарушения действующего российского законодательства и применения серых схем с 2013 года не доплатила налогов Российской Федерации. По нашим минимальным оценкам, сумма недоплаченных налогов компанией Uber только по Москве составляет минимум 744000000 (семьсот сорок четыре миллиона) рублей. В нашем распоряжении имеется судебная практика в отношении подобных схем ухода от налогов в России, на которую мы будем опираться.

Согласно опубликованной порталом The Information внутренней отчетности Uber за 2015 год, доходы вашей компании составили почти миллиард долларов, а расходы превысили два с половиной миллиарда долларов США. Ваши декларируемые «инновации» является просто финансовой пирамидой – нового, технологического типа. Именно поэтому компания Uber все время переносит сроки проведения IPO, заявляя о стоимости компании в 70 миллиардов долларов.

 Мы публично и со всей ответственностью заявляем о подготовке следующих действий в отношении компании Uber в России:

  • Судебного иска о нарушении налогового законодательства;
  • Заявления о возбуждении уголовных дел по ст. 204 УК РФ;
  • Заявления в Федеральную антимонопольную службу о проведении оценки конкуренции на товарном рынке транспортного обслуживания населения легковыми такси в Москве, признания доминирующего положения Uber на товарном рынке транспортного обслуживания населения легковыми такси в Москве, признания монопольно низкими тарифов Uber на товарном рынке транспортного обслуживания населения легковыми такси в Москве.

Мы не требуем запрета или закрытия компаний. Хотите работать – работайте по правилам. Мы не позволим вам, как, впрочем, и любым другим компаниям, которые ведут свой бизнес подобным образом, нарушать действующее законодательство России, ухудшать социально-экономическое положение ее граждан и захватывать региональные рынки транспортного обслуживания населения легковыми такси.

Председатель общественного движения TAXI 2018 C.Е. Швагерус.

 


Материалы по теме:

5 компаний, которые удвоили свою стоимость в 2015 году

Стартап «Везёт всем» купил своего конкурента «Перевези.рф»

Как преступники используют Uber, Tinder и Airbnb

Знакомьтесь с первыми женщинами-таксистками в Индии

Как устроиться на работу в Uber (не водителем)

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 «Маркетплейс — это локальная история»
  3. 3 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
  4. 4 «Мы хотим вернуть уважение к прикладным профессиям»
  5. 5 Тренд: офисные сотрудники все больше хотят работать руками. И вот почему