Элина Кириллова

В 2016 году можно будет купить реактивный ранец

Персональный реактивный ранец поступит в продажу в следующем году. Стоимость такого джетпака составит около $150 тысяч. Создатели утверждают, что реактивный ранец позволит приземляться на крышах домов, покрытых антеннами и проводами, а также летать в закрытых помещениях, что делает его практичной альтернативой вертолетов.


Первый коммерчески доступный персональный реактивный ранец поступит в продажу в следующем году, сообщает Reuters. Стоимость такого джетпака составит около $150 тысяч.

Martin Jetpack разрабывался последние 35 лет новозеландцем Гленном Мартином. Испытания первого прототипа в 2011 году прошли более-менее успешно: можно было подняться на 1000 метров от земли и вернуться на парашюте.

Улучшенная версия — Р12 — была представлена на прошлой неделе на выставке Paris Air Show — вместе с симулятором, позволяющим испытать Jetpack.

Компания Martin Aircraft оценивается более чем в $100 миллионов. Акции компании размещены на Австралийской фондовой бирже (ASX) в этом году, заручившись инвестиционной оценкой в $50 миллионов от Китайской аэрокосмической группы Kuang-Chi Science.

Реактивный ранец работает на бензиновом двигателе в 200 лошадиных сил, который управляет двумя канальными вентиляторами и может летать более получаса со скоростью до 74 километров в час, на высоте до 1000 метров, и выдерживает вес до 120 килограммов.

Исполнительный директор Martin Aircraft Питер Кокер говорит, что, хотя Jetpack может заинтересовать богатых искателей острых ощущений, продукт в первую очередь создан для аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных операций (представьте, например, скорую помощь, которая добралась до вас через все преграды, или пляжного спасателя, вмиг долетевшего до утопающего).

Компания утверждает, что реактивный ранец позволит приземляться на крыши домов, покрытые антеннами и проводами, а также летать в закрытых помещениях, что делает его практичной альтернативой вертолетов.

Реактивный ранец имеет композитную структуру пилотного модуля, который защищает пилота в случае аварии, и баллистическую спасательную парашютную систему.

Продукт строился вокруг безопасности с самого начала… Безопасность встроена в саму структуру, похоже на гоночный автомобиль Формулы-1, — говорит Питер Кокер.

Председатель Kuang-Chi Science Руопенг Лю (Ruopeng Liu) заявил, что компания разработала не столько продукт, сколько мечту: «Я даже куплю один для себя. Это одна из самых прекрасных машин, которые я когда-либо видел в мире, и люди будут любить её».

Первые поставки ранцев запланированы на вторую половину 2016 года. Правда, в России вы особо не полетаете: только в специальных зонах и только после получения разрешения. Подробнее о том, где и на чем можно летать в России — здесь.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно