Элина Кириллова

Лучшие российские стартапы по версии журнала Red Herring


Американский журнал о бизнесе и инновациях — Red Herring — выпустил рейтинг 100 лучших европейских стартапов 2015, куда вошли 4 российские компании.

Flocktory — SaaS-платформа для проведения маркетинговых кампаний, основанных на обработке больших данных. Flocktory интегрируется напрямую с интернет-магазинами и анализирует такие данные покупателей, как история и частота покупок, средний чек, социальные данные, регион и др. В середине 2014 года компания прошла точку безубыточности, среди клиентов — Ebay, «Техносила», «Амедиатека», «Л’Этуаль», «Юлмарт», AMF, Dostavka.ru, Lancome и другие. Компания основана в 2012 году Саймоном Проектом и Ильей Айзеном, в 2013 привлекла $1,5 млн от Digital Ventures Partners.

IXcellerate — нейтральный дата-центр, расположенный в Москве. Предлагает индивидуальные решения по размещению серверного оборудования с учетом специфики бизнеса клиентов. Штаб-квартира находится в Лондоне. Компанию учредили Гай Вилнер (Guy Willner) — соучредитель и экс-генеральный директор IXEurope, экс-президент европейского подразделения Equinix Inc., и Клифф Гаунтлетт (J. Clifford Gauntlett) — экс-вице-президент Golden Telecom в России.

MoneyMan — онлайн-сервис микрозаймов. Сумму займа можно получить на карту, наличными через систему Contact и Unistream или на счет электронного кошелька «Яндекс.Деньги». Компания основана в 2011 году инвестбанкирами Борисом Батиным и Александром Дунаевым. В июне 2013 года компания привлекла $3 млн от Вадима Дымова. В январе 2014 года компания запустила сервис в Казахстане, а в июле 2014 — в Грузии. Компания использует только собственные CRM- и АБС-системы.

Zingaya закрыла сотню стартапов рейтинга. Сервис встраивает на ваш сайт кнопку «Позвонить» — чтобы клиенты могли звонить вам онлайн, с компьютера. Звонок поступает на ваш телефонный номер (городской, мобильный или IP), как любой другой входящий телефонный вызов. Сообщается, что на данный момент у Zingaya более 8600 клиентов. Компания создана Алексеем Айларовым в 2009 году, а в 2011 привлекла $1,5 млн инвестиций.

Rusbase спросил у Саймона Проекта — CEO Flocktory — о том, как компании удалось попасть в список и зачем ей это нужно.

Что нужно было сделать, чтобы попасть в рейтинг?

Все начинается с заявки, организаторы требуют достаточно много информации, чтобы оценить потенциал с разных сторон: бэкграунд основателей, количество уникальных патентов и разработок, темпы роста, текущие клиенты, оборот, прибыль и многое другое. После предварительного одобрения заявки проходит ряд проверок, потом предстоит серия интервью.

Фактически отбор включал множество стандартных шагов для конкурсов такого уровня. Мы уже были в шорт-листе конференции WebSummit, занимали 2-е место на IDCEE, были финалистом Startup Village и Russia Tech Tour 2013, попали в число лучших стартап-команд по версии журнала «Секрет Фирмы» и не только.

После одобрения заявки с нами связался представитель Red Herring Europe и взял устное интервью. Основное число вопросов касалось уточнений предоставленной ранее информации (основная стратегия выхода на рынок, используемая модель продаж, применяемые маркетинговые инструменты, планы по росту в ближайшем будущем). Как именно анализируется эта информация, нам неизвестно, но они сказали, что решение принимается на основе заявки и интервью. Через какое-то время мы получили поздравление с попаданием в ТОП-100 европейских стартапов.

Зачем вам нужно попадание в подобные рейтинги?

Для нас важно попадание в этот список, так как я считаю необходимой периодическую независимую оценку, особенно от экспертов международного уровня. Это позволяет увидеть бизнес со стороны, лучше понять, правильно ли вы развиваетесь, получить дополнительное подтверждение вашей модели.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно