Элина Кириллова

Как российские медиа изменились за неделю


Смещение главного редактора «Ленты.ру» Галины Тимченко стало только началом в цепочке громких событий в медиа. Прошедшая неделя оказалась особо богатой на изменения. Посмотрим на открытия/закрытия/слияния/перестановки кадров.


Телеус всё


16-апреля была распущена редакция Teleus — проекта Юрия Синодова, медиа о сотовой связи и гаджетах. Синодов 14-го апреля принял решение прекратить работу над изданием.

Из Teleus.ru планировалось сделать дубину для приведения операторов сотовой связи в чувство, но против издания сработала пара факторов. Во-первых, Юрий Синодов так и не смог развязаться с Roem.ru и вернулся на пост его главного редактора. Во-вторых, операторы отлично знают, каким изюмом торгуют, отлично умеют лоббировать свои интересы на всех уровнях, а абоненты привыкли пользоваться услугами сотовой связи на условиях провайдеров.

Следствием работы главреда Юрия Синодова над Teleus.ru станет то, что на Roem.ru теперь будет уделяться повышенное внимание бизнесу операторов сотовой связи.


ЦПТЖ


17 апреля было объявлено о создании издательского дома «Комитет», который объединил в себе медиа «Цукерберг позвонит» и TJournal.

Каждое издание сохранит свою уникальность и, наоборот, углубится в изначально заявленные создателями тематики.

«Цукерберг позвонит» сконцентрируется на освещении новостей об интернет-бизнесе, стартапах и маркетинге. Редакция TJ сузит список освещаемых тем до количества, понятного читателям и рекламодателям, при этом углубившись в развитие форматов для освещения новостей вокруг социальных сетей, блогов, законодательства, гаджетов и других явлений, касающихся интернет-пользователей.

Создатели медиа назвали объединение «закономерным шагом для проектов с общим инвестором». Совладельцем обоих изданий является фонд Vaizra Capital, который инвестировал в ЦП и TJ по решению бывшего совладельца «ВКонтакте» Льва Левиева.

Заниматься развитием платформы обоих проектов будет бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин. Теперь он работает в «Комитете» директором по продукту. Техническим директором стал Илья Чекальский (технический директор в TJournal). Планируется, что компания откроет другие нишевые медиа.

Монетизацией проектов будет заниматься создатель ЦП Андрей Загоруйко.

Своим мнением не смог не поделиться Юрий Синодов.


Мамут займется Рамблером вручную


18 апреля «Лента.ру» сообщила, что владелец холдинга Rambler&Co (бывший «Афиша-Рамблер-SUP») Александр Мамут лично возглавит компанию в качестве генерального директора.

Мамут объяснил свое решение тем, что интернет-бизнес кажется ему наиболее интересным и перспективным. Он добавил, что после активного участия в процессе объединения компании ему захотелось вложить в ее развитие максимум усилий.

Мамут вступит в обязанности гендиректора 21 апреля. Нынешний глава компании Петр Захаров со следующей недели выходит в отпуск, после которого определится, в каком качестве он продолжит сотрудничать с Rambler&Co. Петр Захаров был назначен гендиректором в мае 2013 года. Ранее он возглавлял направление компьютеров и телевизионных продуктов Apple в Европе, Африке, Индии и на Ближнем Востоке.

Александр Мамут является акционером сети магазинов Spar Moscow Holding и «Номос-банка», занимает 42-е место в рейтинге журнала Forbes «200 самых состоятельных бизнесменов России-2014» с капиталом 2,3 миллиарда долларов.

Объединенная компания «Афиша-Рамблер-SUP» 15 апреля сменила название на Rambler&Co. В холдинг входят поисковик «Рамблер», издания «Афиша», «Лента.ру», «Газета.ру», а также «Живой журнал» (российский сегмент LiveJournal) и другие продукты.

Кроме того, порталу Roem стало известно, что Rambler&Co покидает директор по развитию Ирина Шашкина. Она не стала комментировать причину ухода, отметила лишь, что решение уйти было принято до заявления Мамута.


«Пронто-Москва» плотнее займется интернетом


18 апреля стало известно, что Николас Дадиани в ближайшие месяц-два покинет пост коммерческого директора Sanoma Independent Media (SIM) и возглавит «Пронто-Москва». Сейчас гендиректор «Пронто-Москва» — Ахмет Озер.

«Пронто-Москва» издает газету бесплатных объявлений «Из рук в руки», журнал «Коммерческие авто», владеет сайтами irr.ru, job.ru и т.д. А SIM выпускает глянцевые журналы: Cosmopolitan, Esquire, Grazia, «Домашний очаг», а также издает «Ведомости» и The Moscow Times.

Руководство «Пронто-Москва» последние несколько лет говорит о намерении усилить свое интернет-направление. Тиражи и доходы классифайдов (СМИ с большим количеством частных объявлений) быстро падают из-за конкуренции с интернет-площадками. Дадиани в SIM занимался модернизацией службы продаж рекламы и увеличением доли цифровых продуктов в портфеле компании.


Новый отдел в РБК возглавит журналист «Коммерсанта»


Сдвигов в медиа стало так много, что в РБК даже открывают новый отдел, посвященный этим самым сдвигам. Ксения Болецкая, редактор отдела медиа в «Ведомостях» сообщила на свой странице в фейсбуке, что журналист Сергей Соболев решил покинуть «Коммерсантъ» и в мае этого года станет редактором отдела медиа в РБК.

Это просто вау! Потому что Соболев в Ъ уже очень-очень много лет и уже казалось, что сдвинуть его оттуда невозможно. Коллеги из РБК, поздравляю с отличным пополнением! (Ксения Болецкая, редактор отдела медиа в «Ведомостях»).

Кабельные операторы готовы вернуть «Дождь», если телеканал предложит понятную бизнес-модель


Ассоциация кабельных операторов России готова начать переговоры с телеканалом «Дождь» о возвращении телеканала в эфир. По словам руководителя Ассоциации Юрия Припачкина, телеканал должен предложить одинаковую модель взаимодействия со всеми операторами.

Мы готовы вести переговоры с телеканалом «Дождь» исходя из того, что телеканал должен находиться со всеми операторами в одинаковой модели. Отношения со всеми производителями контента одинаковы, должны строиться в равных условиях. «Дождь» не является чем-то исключительным. Отношения со всеми коммерческими партнерами должны строиться по взаимовыгодным моделям, на равных условиях.

Ассоциация всегда была готова на переговоры с «Дождем». У нас есть свои бизнес-интересы, и «Дождь» должен определиться со своей бизнес-моделью (Юрий Припачкин, руководитель АКТР).

Напомним, что операторы начали отказываться работать с «Дождем» якобы из-за оскорбительного опроса телеканала в соцсетях. Зрителям было предложено ответить на вопрос: стоило ли сдать Ленинград фашистам, чтобы спасти его жителей.

История с опросом изначально не имела значения, главное в этой ситуации — бизнес. Представители «Дождя» никаких новых предложений операторам не делали (Юрий Припачкин, руководитель АКТР).

Вещание телеканала «Дождь» в начале этого года прекратили все крупные российские операторы — «Ростелеком», «Вымпелком», «Акадо» «НТВ плюс» и «Триколор ТВ». Это примерно 85% охвата аудитории канала.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно