Команда Rusbase

Российские стартапы попали в список финалистов премии 2013 Red Herring Europe


 5 российских стартапов попали в список финалистов премии 2013 Red Herring Europe - LinguaLeo, The Next Media Group, Softkey, TravelTipz и Ostrovok. Вручение премии состоится в апреле этого года в Амстердаме, где соберутся ведущие предприниматели, венчурные капиталисты, эксперты со всей Европы. Главная тема - как инновации создают новые бизнес-возможности. 

Заметим, что ранее стартапы из России уже выигрывали данную премию - в 2011 году лауреатами стали компании PiratePay и Speaktoit. Так как мнение о данной премии не всегда положительно,  Мы решили обратиться к ним за комментарием - что принесло им участие? Стоит ли вообще участвовать в разного рода премиях? 

Дмитрий Шуваев, PiratePay:

Мы участвовали в Red Herring Europe и считали, что глобальный уровень премии предполагает существенный результат для финалистов. Мы не аудиторный стартап, и не знаем насколько полезен для них подобный PR. И по сути премия нам не дала ничего, кроме пары "грустных" контактов. К тому же, не уверен, что премия вообще как-то котируется среди европейских инвесторов. Судя по очень непостоянному составу жюри во время выступления и по общей атмосфере - это глобальный и более дорогой для стартапов вариант Стартап Поинта. Среди американских инвесторов вообще ни разу не слышали о важности этого мероприятия. Однако, если хочешь протестировать продукт, бизнес модель, набрать аудитории - участвуй. В массовой, или узкоспециализированной премии - решай для себя. Но иногда это пустая трата времени и денег. В нашем случае с Red Herring - это бумага в рамочке ценой 5000 евро.

Илья Гельфейнбейн, Speaktoit:

Почти всегда (возможно, за очень редким исключением) премии, как и другие мероприятия, полезны для заведения полезных контактов с инвесторами, партнерами и т.п. Мы выиграли и в европейском и в глобальном этапе премии. На европейский не ездили, на глобальный, в LA, я приезжал. В качестве медальки премия хороша, говорят ее раньше получали Гугл и Фейсбук. Инвесторы обращают внимение иногда, но, конечно, у них своя голова есть, они на чужое мнение слабо ориентируются.

Очевидно, что однозначного ответа нет. Но прежде чем подать заявку в очередном конкурсе/премии/мероприятии, задумайтесь - стоит ли оно того, что вы сможете получить взамен потраченному времени? Только после такого анализа можно будет принять решение участвовать или нет.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно