Ольга Розумий

Российский Vine для Цукерберга


Стартап, о котором ещё до запуска говорят венчурные инвесторы и сами просят bild, давно такого не слышали? Sitcam сумел всех удивить.

Из блога на сайте можно узнать, что Sitcam – это сервис для создания и обработки коротких видео. Идея проекта пришла Рустаму Гарифуллину после проходившей в стенах МГУ в октябре 2012 года встречи с Марком Цукербергом. Кстати, мы тоже там были и также остались под сильным впечатлением. Рустам же заключил пари со своим другом о том, что в ближайшие месяцы он создаст такой сервис, который Facebook хотел бы иметь.



Шумиха в Рунете вокруг стартапа российских студентов создалась не шуточная и после десятого вопроса «А вы слышали о Sitcam?», не могли не найти ребят, чтобы разузнать у них всё в подробностях.


Итак знакомьтесь, на данный момент команда проекта состоит из 5 человек: Рустам и Ярослав отвечают за концепцию и организационную работу команды, Лолита - IT-евангелист, а Никита и Витя программируют.

Сами они говорят о себе так: Sitcam Community - это пятеро друзей, которые собрались вместе и стараются воплотить свою идею в реальность».

Пока сервис не доступен в публичном доступе, расскажите о функционале.

Sitcam Community: Sitcam – это «Инстаграм для видео». Наша задача сделать его лучшим из всех, что есть на рынке. Sitcam имеет полностью ту же архитектуру, что и Instagram: пользователю не придется привыкать к новому и непонятному для него интерфейсу, только вместо фотографий в ленте новостей отображаются видео в 16 секунд.

Все очень просто: это бесплатное приложение для обмена короткими видео. При удержании кнопки идет съемка, но как только кнопку отпускаешь, съемка заканчивается. У пользователя есть возможность менять фильтры в каждом моменте съемки, то есть в одно видео, например, можно поместить 16 разных кадров, на каждый из которых будут наложены 16 разных фильтров. Камера, звук, вспышка - это малозначимые отличия, но нажимать на эти кнопки можно прямо во время съемки - все это называется редакцией «on-the-go». Кстати, мы ведем блог, в котором рассказываем, как работает команда, какие решения принимаются во время работы. Нам даже удалось пообщаться с IT-Евангелистом Instagram Джессикой Золлман (blog.sitc.am)

В чём ключевое отличие от уже существующих, Vine напримр?

SC: На этот вопрос пусть лучше ответит Лолита: она у нас спец по донесению до публики наших плюсов.

Лолита: Мы начали проектировать Sitcam до того, как запустился Vine, но сейчас об этом говорить, наверное, уже бессмысленно.

Sitcam очень сильно отличается от Vine, хотя, оба приложения схожи по формату съемки. Я очень хочу донести до аудитории, что с помощью 16-секундного ролика можно создавать информативный контент: любую историю можно подать по-своему, так, как тебе удобно. Мы все вместе надеемся, что 16 секунд заинтересуют журналистов. Уже работаем над тем, чтобы в скором времени большинство новостных заметок сопровождалось репортажами, сделанными с помощью Sitcam.

Помимо фильтров, вспышки, звука и прочего, наше главное преимущество в том, что приложением можно будет пользоваться, не имея доступа к интернету, добавляя снятые видео в «stash» (облако). Допустим, вы хотите заснять какой-то момент, но ваш девайс отключен от сети, или вы в роуминге. Вы без помех открываете окно съемки, снимаете и помещаете видео в «stash», которое сможете дозагрузить потом.

Рустам, Sitcam - это уже не первый твой стартап. Как ты вообще стал стартапером, чем занимался раньше?

Рустам: Честно говоря, не считаю себя стартапером. Я получил хороший опыт, создавая сервис «Foondex», но сейчас не принимаю участия в его развитии. Заканчиваю Журфак МГУ.

На какой стадии находится твой предыдущий проект Foondex? Каковы задачи на ближайшее будущее? Каковы глобальные планы? Привлекал ли проект инвестиции?

Р: Сейчас я не имею никакого отношения к Foondex, поэтому ничего о нем не знаю.

Пока Facebook не купил Instagram, наша Маруся (CEO RusBase) очень переживала, что такой сервис отличный и никак не монетизируется. Теперь фаундеры Instagram вышли в кэш очень удачно, но сервис по прежнему ничего не зарабатывает. Как вы собираетесь монетизировать Sitcam? Или сразу рассчитываете на продажу проекта какому-нибудь Интернет-гиганту?

SC: У нас есть готовая бизнес-модель, но реализовать ее станет возможным только тогда, когда мы увидим большой прирост аудитории после запуска. Да, у нас уже сейчас ежедневно идет регистрация пользователей по кнопке Facebook на главной странице сайта (sitc.am), но основной упор, конечно, мы делаем на то, что аудитория будет активно скачивать приложение из AppStore в июне, когда мы запустимся. Поэтому детально говорить о бизнес-модели пока рано, так как сейчас для нас главное сделать качественный продукт и успешно стартовать.

Если нас действительно захочет приобрести интернет-гигант, то мы, безусловно, рассмотрим это предложение. Кто бы не рассмотрел? Мы изначально стали проектироваться только благодаря Facebook, ведь реализация идеи Sitcam началась после встречи Марка Цукерберга со студентами МГУ. На лекции Рустам поспорил с одногрупником, что сделает проект, который захочет иметь у себя Facebook. Кстати, Sitcam это подарок «Facebook» на десятилетие. Возвращаясь к бизнес-модели, мы спроектировали с помощью Sitcam идеальную для Facebook мобильную площадку для продажи видео-рекламы, что является проблемным местом для них.

На какие средства Sitcam развивается сейчас?

SC: У нас есть личные накопления для содержания серверов. Мы, конечно, надеемся привлечь инвестиции, как и любой другой стартап, но для нас выгоднее пойти на сделку с инвесторами, когда у сервиса уже будет реальный прирост аудитории. Мы посмотрим статистику: количество закачек, количество пользователей, удержание, количество видео, добавляющихся в минуту - тогда мы сможем поднимать бОльшие суммы за меньшие пакеты опционов.

Когда планируете запустить сервис?

SC: Думаем, мир увидит Sitcam уже в июне. Завязываем бантики.  


Кстати, мы конечно же тоже протестировали сервис, и нам он действительно понравился. Ещё многое предстоит доработать, на данный момент еще не все функции подключены. Но уже сейчас вы можете снять короткое видео, ОБРАБОТАТЬ ЕГО ФИЛЬТРАМИ и запостить в любимые Facebook и Twitter. Ещё ребята обещают, что скоро еще будет возможен шэринг в Вконтакте и WhatsApp.

Дизайн самого интерфейса очень напоминает Instagram, сходство с которым никто не собирается скрывать, сделав это дополнительной «фишкой». Учитывая, что многие эксперты сходятся во мнении, что после повсеместного господства фотосервисов, тренд сменяется в сторону сервисов коротких видео, у ребят есть все шансы стать заметными для CEO Facebook, если они сумеют правильно распределить силы и реализовать всё задуманное. 

Искренне желаем команде «российской бомбы» для Цукерберга успеха, а пока оценить Sitcam можете благодаря видео, созданными счастливчиками, у которых доступ уже есть. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно