Top.Mail.Ru
Новости

«Ростех» хочет разрабатывать медицинские сервисы

Новости
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Пишите на [email protected]

Кристина Манжула
«Ростех» хочет разрабатывать медицинские сервисы

«Национальный центр информатизации», входящий в «Ростех», разработал концепцию коммерческих электронных сервисов для больниц, аптек и пациентов, призванных монетизировать государственную информационную систему здравоохранения. Об этом пишет Cnews со ссылкой на документ с названием «Концепция электронных и информационно-справочных сервисов НЦИ «Ростех» для пациента. Пояснительная записка».

Однако концепция пока существует в черновом варианте: заместитель гендиректора НЦИ Александр Семенов комментирует CNews, что документ существует, но это предварительная несогласованная версия. 

Какие сервисы придумал «Ростех»?

Среди идей, которые предлагается реализовать в концепции, — сервис дистанционной записи к врачу любой медорганизации, коммерческой или государственной. Его разработка оценивается авторами в 35 млн рублей, но также они прогнозируют, что эта услуга станет самой прибыльной для государства, рассчитывая на доход в 166 млн рублей в 2019 году. Предполагается, что монетизироваться сервис будет за счет вознаграждений и комиссии от коммерческих организаций. В целом, концепция прогнозирует, что оператор описанных сервисов сможет заработать 270 млн рублей при расходах в 186 млн рублей к 2019 году.

С другой стороны, НЦИ также предполагает, что врачам необходима возможность дистанционно записывать пациентов в другие медорганизации: например, перенаправление на госпитализацию в коммерческий стационар в рамках ОМС. Разработка такого сервиса оценивается в 10 млн рублей.

За 7,5 млн. НЦИ готов разработать Get Doctor, аналог сервиса для вызова такси Get Taxi, — только здесь предполагается, что пользователь сможет вызывать врача на дом, выбирая по определенным критериям. Например, по принадлежности к конкретной медорганизации, по ФИО, специальности, квалификации, стажу работы и средней стоимости услуги. Монетизируется эта услуга также за счет коммерческих клиник.

Еще одна идея — создание персональной электронной медкарты, в которой пациент независимо от места получения медпомощи сможет централизованно хранить результаты лечения. Ее разработка оценена в 6,5 млн рублей. 

Также в документе описан ecommrece-сервис, интернет-аптека, в которой можно сравнивать стоимость лекарств и формировать заказ препаратов независимо от продающих фармацевтических организаций. Разработка оценивается в 15 млн рублей. 

В 12 млн рублей «Ростех» оценивает разработку медицинского Booking.com, сервиса, позволяющего бронировать места в санаториях и домах отдыха. Кроме того, среди идей в концепции также есть система лояльности клиентов, сервис «Активный гражданин в медицине» (по образу и подобию московского сервиса «Активный гражданин»), сервисы коммуникации между врачами, а также между врачом и пациентом.

«Ростех» и Минздрав

В 2013 г. по распоряжению Правительства РФ «Ростех» получил статус единственного исполнителя госзаказов по федеральному сегменту единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). В течение 2014 г. между «Ростехом» и Минздравом было заключено три контракта на общую сумму около 315 млн, однако контракты на текущий год еще не заключены. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Ростех» запускает олимпиаду для студентов по мобильной связи
  2. 2 Искусственное зрение — следующий шаг в развитии мозговых имплантов?
  3. 3 Инвестиции в медицину: 5 советов тем, кто хочет вложиться в MedTech-проекты
  4. 4 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»
  5. 5 11 wellness-гаджетов: одеяло-сауна, пластырь от пота, смарт-кольцо
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее