Top.Mail.Ru
Новости

PoZakonu.UA: онлайн-консультации — дело не только социальное, но и прибыльное

Новости
Софья Терехова
Софья Терехова

PR-директор Russian Startup Rating www.rsr.vc

Софья Терехова
PoZakonu.UA: онлайн-консультации — дело не только социальное, но и прибыльное

Продолжаем серию интервью с командами-участниками Russian Startup Rating.

PoZakonu.UA — портал профессиональных интерактивных консультаций в сфере юриспруденции, бизнеса, финансов и бухгалтерского учета. Прозрачный механизм взаимодействия специалистов и клиентов, основанный на инновационной схеме расчётов электронными деньгами, создает выгодные условия для их сотрудничества с гарантией экономической защиты при оплате услуг. Среди всех оцененных в RSR стартапов, проект является единственным, прошедшим экспертную оценку в очно-заочном формате — через Skype. Присвоен рейтинг «А».


Команда


Марина Дюбанькова — chief financial officer, Вадим Некрасов — CEO, chief technical officer, Ирина Гашицкая — chief operating officer, Владислав Краля (клиентские коммуникации, техническая поддержка).

Привет! Расскажи о проекте и о том, почему было выбрано такое название — PoZakonu?

Вадим Некрасов: Мы, основатели проекта, являемся  сотрудниками крупной украинской юридической группы, которая существует на рынке более 15 лет. Идея проекта PoZakonu возникла из желания реализовать свои профессиональные возможности, помогая при этом людям. Известно, что общемировой тенденцией является перенос услуг в интернет. Так и появилась площадка интерактивных консультаций в онлайне. Случилось это в августе 2013 года. А название родилось само по себе. Мы — юристы, оттого и «По Закону». Ну и, конечно, мы предоставляем свои услуги на законной, абсолютно прозрачной и безопасной основе. У нас всё именно «по закону».

Кто есть кто в вашей команде?

Мы все разноплановые специалисты. Когда начинался проект, мы знали друг друга уже не один год. Марина Дюбанькова — финансовый аналитик, эксперт по электронным деньгам. Ирина Гашицкая — адвокат, эксперт платёжных систем, аналитик в области маркетинга. Владислав Краля — специалист в области поисковой оптимизации, построения веб-порталов, СУБД. Кто я? (смеётся) Я — директор. За плечами 14-летний опыт в ИТ-технологиях, успешный коммерческий проект в интернет-провайдинге. Это наша ключевая команда. А при необходимости решения каких-то дополнительных или непрофильных задач, мы обычно привлекаем сторонних специалистов. Особенно это касается разработчиков-программистов.

Удалось ли воплотить вашу идею в проекте?

Разработка ресурса была интересной и непростой одновременно. Мы хотели сделать идеальный инструмент для себя и для других профессионалов. По ходу работы над проектом идей было очень много, прийти к единому мнению было, порой, нелегко. Мы говорили и спорили. Мы хотели создать ресурс, который будет удобен нам, специалистам: адвокатам, бухгалтерам и бизнес-экспертам, а также будет прост и понятен клиенту. И я считаю, что у нас получилось. Слоган «Объединились, чтобы помогать» стал нашим руководством к действию. Мы — хороший и перспективный социальный проект.

Все-таки социальный? Планируете ли зарабатывать много?

Да, создание социального проекта было первоначальной задумкой. Но чем больше развивался проект, тем больше мы убеждались в том, что нашим клиентам нужна не только бесплатная интерактивная консультация, но и дополнительные услуги. Возник вопрос оплаты. И это стало настоящим вызовом для нашей команды, потому что мы понимали, что реализованная схема оплат в интернете должна быть законной, прозрачной и безопасной. Это был долгий и трудоёмкий процесс. Но мы – профессионалы! И мы, наконец, нашли идеальную схему. Она гарантирует специалисту оплату, а клиенту — получение консультации. Никаких предоплат и аккумулирования средств на ресурсе. А прозрачность и законность обеспечивает придуманный нами «умный биллинг» и модуль «Финансист». Это, можно сказать, инновационная изюминка нашего проекта.

Расскажи про вашу «изюминку».

Это финансовая и IT-инновация. Полагаю, она в корне изменит систему оплат в интернете. Модуль «Финансист» обеспечивает финансовую безопасность и мгновенность взаиморасчетов, а работающий на его основе «умный биллинг» позволяет автоматически зачислять и возвращать денежные средства пользователей и пересчитывать стоимость консультации в реальном времени (в том числе, и в процессе интерактивной коммуникации с клиентом). По нашим данным, на сегодняшний день в СНГ не существует интернет-площадки с таким же уровнем финансовой защиты пользователей и такой же мобильностью взаиморасчетов и вывода средств. Тут хочется отметить, что появился такой модуль, во многом, благодаря Марине Дюбаньковой. Это она подталкивала и стимулировала всю команду на поиски честной схемы оплат, даже тогда, когда мы все готовы были сдаться и говорили, что это невозможно. Благодаря ее стараниям и энергии проект стал не только социальным, но и прибыльным.

Получается, что система оплат — ваше изобретение?

Да, модуль «Финансист» прошёл процедуру регистрации авторского права. Мы понимали, что нам необходимо защитить нашу интеллектуальную собственность. Нам повезло, что у нас есть Ирина Гашицкая — один из ведущих специалистов по ИТ-рискам и защите интеллектуальной собственности. Она обеспечила проекту дополнительную защиту для заложенной в его основу бизнес-модели, что создало для конкурентов дополнительные барьеры для копирования и клонирования программного продукта.

Ваши пользователи — кто они? И сколько их сейчас?

Аудитория самая разная. Мы — открытый ресурс, доступный всем в любое время. Для удобства пользователей существуют текстовый чат, аудио- и видео-чат, online-механизм обмена файлами. Механизм интерактивных консультаций построен на использовании еще одной инновационной веб-технологии — WebRTC.

Всё о наших гостях, постоянных клиентах и специалистах знает  Владислав Краля — абсолютно незаменимый человек в проекте. Он общается со специалистами и клиентами, оказывает техническую поддержку. Это человек, способный «потушить любой пожар». Работа с клиентами — его козырь. Что касается спроса, то мы и сами были удивлены количеством посетителей и задаваемых вопросов буквально с первого дня запуска нашего проекта. На сегодняшний день на ресурсе зарегистрировано примерно 300 специалистов-консультантов и около 800 клиентов. Кроме того, большая доля пользователей, заходящих на ресурс просто задать вопрос, не регистрируясь. В целом, посещаемость измеряется несколькими сотнями уникальных посетителей в день.

Ты упомянул еще один модуль, WebRTC. Расскажи подробнее.

Дело в том, что проведение консультаций на портале изначально планировалось нами не только в текстовом формате, но и, для большего удобства пользователей, в аудио- и видео-формате. В сотрудничестве с нашими партнёрами, — компанией NitraLabs — было разработано уникальное решение — модуль WebRTC, который дал возможность специалистам и клиентам совершать аудио/видео-консультации с помощью мобильных устройств без установки каких-либо дополнительных программ. Достаточно лишь иметь интернет-браузеры GoogleChrome или Firefo, и коммуникации состоятся.

Привлекались ли уже инвестиции в проект?

Нет. Мы частный интернет-проект, развивающийся за счёт собственных ресурсов. Но сейчас мы активно ищем стратегических партнеров, которых бы заинтересовал как наш портал в целом, так и финансовая модель оплаты электронными деньгами в интернете как отдельный сегмент инвестиций. Объем первого раунда инвестиций, которые пойдут на развитие проекта, мы оцениваем примерно в $100 000.

Какая у вас география? Вы только в Украине, или для вас не существует границ?

Наш проект легко трансформируется и имеет высокую степень масштабируемости. Модель предполагает достаточно легкое добавление новых категорий знаний, дополнительных систем электронных денег, функций платёжных систем и перспективного функционала. Прежде всего, речь идёт о дополнительных коммуникационных возможностях (добавлении звонков на телефон и т.д.). Перспективной станет и организация на портале Виртуальных офисов для компаний, оказывающих консультационные услуги (т.е. к реализованному на ресурсе сегменту С2С добавится сегмент B2C). Нет и географических преград. Весь вопрос в готовности специалистов других стран использовать предложенный нами механизм. Тем не менее, в первую очередь мы планируем выйти в страны СНГ, а уже потом присматриваться к Европе.

Зачем и почему проект пришел в Russian Startup Rating? И что вынес для себя после него?

В первую очередь, нам понравилась четкая и понятная методология рейтинга, которая давала основание доверять ему. Первую процедуру оценки мы прошли осенью 2013 года, и это сразу же принесло свои результаты: благодаря участию в рейтинге проект попал на выставку Open Innovations в Москве. Помимо этого, есть и другая практическая польза: зачастую одно только упоминание присвоенного нам рейтинга RSR снимает многие вопросы к уровню проекта со стороны потенциальных партнеров.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Яндекс Еда» выпустила ресторанный гид с 50 лучшими заведениями Санкт-Петербурга
  2. 2 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
  3. 3 Сбербанк стал единоличным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
  4. 4 В «ТКС Холдинге» назвали вероятную оценку «Росбанка» в рамках интеграции
  5. 5 МТС запустил собственный корпоративный мессенджер