Анна Соколова

Ученые разработают для стартапов руководство по краудфандингу


В октябре ученые Джисун Ан из Катара, Даниель Гарсия из Барселоны и Джон Краукрофт из Кембриджа опубликовали исследование о том, как привлечь инвестиции посредством краудфандинга. Они проанализировали более тысячи американских проектов на Kickstarter, которые профинансировало 80 тысяч человек. Исследователи оценили характер информационного шума, поднятого проектами в соцсетях, и сравнили его с тем, каких спонсоров им удалось привлечь.

Авторы работы разделили спонсоров на случайных и постоянных. К постоянным они отнесли тех, кто поддержал более 32 проектов. По статистике, на Kickstarter таких спонсоров всего 11%. Выяснилось, что постоянные спонсоры предпочитают быстрорастущие и хорошо оформленные проекты, совпадающие с их профессиональными интересами. Случайные спонсоры руководствовались эмоциями и приходили на краудфандинговую платформу из соцсетей.

Неудивительно, что фаундеры с большим френдлистом привлекали в основном случайных спонсоров, а стартапы с минималистичными аккаунтами больше заинтересовывали постоянных спонсоров. На базе этих выводов ученые разработали машинный алгоритм, рекомендующий стартаперам потенциальных спонсоров в виде ссылок на их аккаунты в соцсетях.

image description
Дарья Батухтина
Стартап-евангелист

Если в Америке краудфандинговые платформы – это сообщества мини-профессиональных-инвесторов, то для Европы они превратились, в первую очередь, в «market place» - каналы продаж для инновационных продуктов.

Поскольку результаты исследования применимы только к Kickstarter и американским реалиям, ученые намерены проанализировать европейский краудфандинг. Стартап-евангелист Дарья Батухтина, участвовавшая в первой части исследования, сообщила об этом в своем блоге. Заинтересовавшихся она пригласила присоединиться к эксперименту и поделиться идеями. На этот раз данные соберут не только с Kickstarter (который недавно запустился в Европе), но и со всех местных платформ. Итогом проекта станет аналогичный алгоритм поиска потенциальных спонсоров, учитывающий историю их прошлых вложений.

image description
Дарья Батухтина
Стартап-евангелист

Из этого академического исследования может получиться классный сервис как для краудфандиновых платформ, так и для стартапов. Одна из основных проблем при запуске проекта на таких платформах – невозможность собрать инвестиции на малой аудитории. Обычно нужна или маркетинговая компания среди профессионального сообщества и СМИ (что я и помогаю делать фаундерам), или заготовленная заранее база «потенциальных лояльных последователей/инвесторов».

­­

­­ Фото предоставлено сайтом Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно