Кристина Манжула

Рынок любви


Пока все готовят романтические ужины и ходят на свидания, мы считаем деньги тех, кто делает бизнес в “сфере любви” (вовсе не то, о чем вы сначала подумали!). Современный человек слишком современен, чтобы искать любовь традиционным способом: для этого есть множество сервисов, приложений, агентств. Кроме того, уже состоявшиеся влюбленные могут с помощью информационных технологий и услуг от различных проектов разнообразить свои отношения. Каждый хочет любить – и солдат, и моряк… И умные предприниматели этим пользуются.


Онлайн


Знакомства онлайн по-русски и по-американски

Пожалуй, самый распространенный вид подобного рода услуг - сайты знакомств. В этой нише - много людей, немало денег и высокая конкуренция. Зарабатывать можно не только на рекламе: многие сервисы требуют абонентскую плату, взимают оплату за просмотр анкет или используют платную SMS-переписку. И люди платят. Лидеры рынка, принципиально отличающиеся по модели ведения бизнеса, это сайты Mamba и Teamo.

Mamba  – это единая служба знакомств и общения, объединяющая ряд других сервисов, среди которых “Знакомства” на Rambler.ru, Mail.ru и Km.ru. Сервис использует партнерскую программу, которая позволяет открыть этот раздел на готовых сервисах. Это позволило им развить сеть из 31 тысячи партнеров из разных стран. Контрольный пакет акций в 2004 г. приобрел холдинг “Финам – информационные технологии” за $20 млн, в 2007 г. 30% акций были проданы компании Mail.ru. В 2013 г. к компания купила зарубежный бренд Wamba. “Мамба” в отличие от западных сайтов не использует абонентскую плату, а действует по стратегии Freemium, когда основная услуга бесплатна и предложен ряд приятных дополнительных опций за деньги (продвижение анкеты, например). Такая модель очень подошла российским пользователям, и помогла компании стать лидером рынка.

Один из ресурсов ЗАО “Мамба”, Monamour, отошел к сайту Teamo.ru, который в 2010 г. был запущен бизнес-инкубатором Fast Lane Ventures. По мнению гендиректора Teamo, Александра Бурина, это сделано для консолидации сегмента рынка. Оба сайта позиционируют себя, как “знакомства для серьезных отношений”. Сайт знакомств Teamo работает по американской, премиальной модели, то есть с платной подпиской. За образец функционала создатели взяли американский сайт знакомств eHarmony.com, который подбирает партнеров по совместимости с помощью психологического теста. eHarmony некогда объявлял, что 5% всех браков в США и Австралии заключаются парами, познакомившимися на их площадке. Используемая вначале западная модель доступа через абонентскую плату, у нас в чистом виде не прижилась, поэтому подписку пришлось несколько упростить: пользователь может бесплатно просматривать подобранные анкеты, но для связи должен заплатить. В результате количество уникальных пользователей выросло с 80 тыс. до 1 млн за полгода. Покупка Monamour.ru с 4,5 млн пользователей сделала «Теамо» лидером сегмента — сейчас его база составляет 5,5 млн зарегистрированных пользователей. В сегменте онлайн-знакомств достаточно много других сервисов, среди которых Badoo (международная), LovePlanet и Dating.ru и других рейтингов. Выйти на этот рынок достаточно сложно, тем более, с развитием социальных сетей эта ниша ослабла. В том же “Вконтакте” множество бесплатных пабликов и групп для знакомств.

Приложения для поиска секс-партнера

В противовес сайтам серьезных знакомств, российский бизнесмен Роман Сидоренко создал приложение Pure для поиска партнера по геолокации в течение 60 минут. Проект, запущенный под девизом “Секс здесь и сейчас” привлек за несколько месяцев 100 тыс. пользователей и $200 тыс. инвестиций от бизнес-ангелов.  2,5% пользователей уже перешли на платную версию приложения. Любой пользователь может скачать Pure в App Store (Android-версия появится в мае 2014 года) и пользоваться им бесплатно только пять недель. Чтобы продолжить поиски «любви», нужно купить недельную подписку за 33 руб. По словам создателей, проект создан для жителей мегаполиса, у которых нет времени на отношения и даже знакомства через интернет. Чтобы найти партнера, теоретически нужен 1 час и несколько минут на создание анкеты: вы просто пишите предпочтения в выборе партнера и загружаете свои фотки, приложение запускает поиск по геолокации и выдает в течение часа список кандидатур, после чего анкета удаляется. Самые активные города-пользователи – Нью-Йорк, Москва  и Лондон. Роман Сидоренко рассказал, что идея родилась за посиделками в баре с друзьями, каждый из которых придерживается свободных взглядов в отношениях. В День Святого Валентина создатели не ожидают бум, так как считают, что секса люди хотят каждый день в году. Кроме Pure, есть еще ряд приложений для секс-знакомств, о которых можно почитать тут.

Номер на футболке

Для особо стеснительных, но не доверяющих интернету, есть идея знакомств, комбинирующая онлайн и оффлайн. Сервисы выпускают одежду с индивидуальным номером, по которому можно найти понравившегося человека на сайте и написать ему. При этом сохраняется конфиденциальность контактов до того момента, пока участник сам не захочет рассекретиться. Первым так начал работать сервис shyno.com: покупаете футболку с особым кодовым ником вроде “Фэнси 456” за 38$, организаторы выдают членскую карточку. Однако Snyno закрылся, а взамен пришел аналог – немецкая платформа www.iamno.com. Идея может быть достаточно прибыльной за счет продажи одежды, если ее хорошо раскрутить.

Сервис, распознающий влюбленного по голосу

Корейский телефонный оператор KTF предоставляет необычный сервис на базе технологий звукового анализа. После звонка заинтересованная сторона получает MMS, в котором указывается уровень удовольствия, сосредоточенности и страсти собеседника, проявленных во время разговора. Также у KTF есть сервис Truth in Calls ("Правда по телефону"), якобы распознающий ложь, отмечая уровень доверия и напряжения в речи.

Приложение для предложения

Владельцы смартфонов и возлюбленных с чувством юмора могут не тратиться на кольца, чтобы сделать предложение руки и сердца. Смешное приложение от разработчика Kobi Shir – виртуальная коробочка с обручальным кольцом и вопросом “Ты выйдешь за меня?”. Отказаться невозможно – кнопка “No” убегает от пальца, а после нажатия “Yes” раздаются бурные овации. Колечко, кстати, можно подобрать по вкусу. Весело и мило, если, конечно, вашу пассию не натолкнет на неоднозначную мысль рекламный баннер центра психологических услуг прям над коробочкой.


Оффлайн


Метод Хитча: быстрые свидания

Еще одна распространенная ниша на рынке любви – speed dating. Это ставшие сейчас очень популярными вечеринки мини-свиданий, на которых люди бегают от стола к столу, стараясь за 5 минут распознать в собеседнике своего амура. Формат “speed dating” был придуман в 1998 году раввином Яковом Дево из Лос-Анджелеса, чтобы помочь людям, желающим вступить в брак, найти друг друга. Первая вечеринка мини-свиданий прошла в Беверли Хиллз в конце 1998 года в “Pete’s Café”. Из-за высокой занятости людей в мегаполисах подобные мероприятия приобрели большую популяр­ность. В частности, в России: в Москве первая спид-дейтинг–вечеринка прошла в 2009 году в Гостином Дворе. Сейчас очень многие организуют подобного рода ивенты. Впрочем, это может сделать каждый. Найти помещение не очень сложно, так как такое мероприятие – неплохой маркетинговый ход для заведения (если, конечно, не превращать это в свингер-пати). За участие в среднем берут по 1500 р. с человека, куда включают безалкогольные напитки. В Москве сейчас достаточно много агентств, устраивающих подобные ивенты: FastLife, Moscow Speed Dating, City Date и др.

Организация свиданий

Агентства организации свиданий, а также клубы знакомств – еще одна идея для ивент-амурного-бизнеса. Отсутствие фантазии и романтики у мужчин может хорошо коммерциализироваться! Этим обычно занимаются различные ивент-агентства и брачные агентства, но оригинальности у них чаще хватает на какое-либо слайд-шоу by Windows Movie Maker или свидания под звездным небом. Однако многие бедолаги в отношениях и на это не способны, поэтому с радостью отвалят деньжат за бутылку российского шампанского на крыше девятиэтажки. К тому же, если отбросить цинизм (человека, который в День Святого Валентина пишет статью), некоторые простые идеи в осуществлении выглядят замечательно. Например, Агентство Впечатлений предлагает серенады под окнами, подъем на автовышке к окну, розыгрыш в публичном месте по оригинальному сценарию (например, в кафе к вашей пассии подбегают люди с просьбой дать автограф). Вообще, агентств, занимающихся организацией свиданий, у нас мало. И нет среди них таких, которые хорошо бы представляли свои услуги: ни маркетинга, ни дизайна (читай “ни кожи, ни рожи”). А взять бы хотя бы вышеприведенный пример проекта, нанять хипстера-романтика в качестве креативного менеджера, сделать модный ребрендинг, таргетинг, назвать стартапом и сегодня бы, 14 февраля, не было отбоя от клиентов!

Резюме. Несмотря на такое разнообразие амурного рынка, не стесняйтесь знакомиться лично, общаться, любить и делать приятное от себя лично. Экономьте время, зарабатывайте деньги и тратьте все это богатство на любимых. С днем Святого Валентина!


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно