Элина Кириллова

Surfingbird оценили в $10 млн


Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) приобрела 25,1% Surfingbird за $2,5 млн. Весь проект оценен в $10 млн.

Surfingbird создали в 2011 Сергей Шалаев и Дмитрий Шалашов. Это рекомендательный сервис, который подбирает статьи и посты блогов, которые могут понравиться пользователю. При установке пользователь выбирает интересные ему темы («наука», «развлечения», «технологии» и т.д.) и отмечает, понравились ему статьи или нет. Surfingbird использует все полученные «лайки» , чтобы спрогнозировать предпочтения пользователей.

Surfingbird провел допэмиссию, которую и выкупил KIIL. По словам Сергея Шалаева, другие владельцы сразу согласились на допэмиссию акций, так как решили, что компании нужен новый раунд. Исходя из оценки компании, Сергей Шалаев и Дмитрий Шалашов сейчас являются обладателями около $2 млн.

В 2012 г. Surfingbird уже привлекал $400 тыс. и $2,5 млн  от бизнес-ангелов.

Мы пообщались c Сергеем Шалаевым по поводу новых инвестиций.

Скажи, пожалуйста, другие владельцы сразу согласились на допэмиссию?

Да, все решили что новый раунд нужен. Klever будет помогать нам выстраивать компанию под следующие раунды. Выстраивать различные бизнес-процессы и т.д.

А Klever к вам сами пришли? Или вы их нашли?

Сами к нам пришли. 

Чем в ближайшее время займетесь в плане развития сервиса?

Фокус будет на мобильные приложения.

Есть разные мнение по поводу того, в каком случае Surfingbird оправдает оценку в $10 млн. Кто-то говорит о выходе на зарубежные рынки, кто-то - о росте аудитории и выручки. Ты сам как считаешь?

Для нас это в первую очередь аудиторный показатель. Сейчас, например, когда мы делаем пуш-уведомление о каком-то посте, его за раз читает 10-15 тысяч человек.

Наше поколение уже не смотрит вечерние выпуски новостей. Вообще никакие новости не смотрит. И наша задача - дать альтернативу. Ну и, конечно, развлечь пользователя по тем интересам, которые он выбрал.

В прошлом году ты говорил, что вы не собираетесь за рубеж, потому что там есть сильные игроки. Сейчас придерживаетесь того же мнения?

В США мы точно не собираемся по той же причине. Восточную и западную Европу мы будем изучать.

А если пойдете в Европу - то, в перспективе, через какое время?

Может быть, осенью начнем изучать эту тему.

А прошлогодний "скандал" вокруг новой политики Surfingbird ( в декабре прошлого года сервис начал пропускать статьи через парсер, который отражает только тексты и изображения, без рекламы) как-то повлиял на пользователей и СМИ, которые у вас размещаются?

Нет. Вообще никак. Сейчас готовим партнерскую программу для СМИ.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно