Валерий Вискалин

«Сбербанк» купил защиту онлайн-платежей у Group-IB

«Сбербанк» заключил контракт с компанией Group-IB, которая разработала для него решение Secure Bank для защиты от мошенников клиентов сервисов «Сбербанк Онлайн» и «Сбербанк Бизнес Онлайн». Об этом Rusbase сообщил представитель компании.


Технология Secure Bank отслеживает нетипичную для конкретного клиента активность в онлайн-банке и оперативно уведомляет банк о несанкционированном проникновении в онлайн-кабинет клиента и не дает преступникам совершить транзакцию, таким образом программа позволяет отражать хакерские угрозы и выявлять другие преступления еще на стадии их подготовки

«Сбербанк» предварительно проводил тестирование технологии от Group-IB в течение 18 месяцев. По словам представителя IT-компании, ПО предотвратило тысячи хищений со счетов клиентов, при этом его работа была незаметна для пользователей, так как Secure Bank не требует установки на устройства клиентов и работает с любыми операционными системами. 

В конкурсе помимо Group-IB участвовали «Лаборатория Касперского» и IBM Trusteer (представленная «Инфосистемами Джет»). Сумма контракта составила 45 млн рублей в год.

Решение, разработанное компанией Group-IB, которая является резидентом кластера информационных технологий фонда «Сколково», призвано защитить онлайн-платежи клиентов «Сбербанка»: 50 млн пользователей сервиса «Сбербанк Онлайн» и 2 млн пользователей системы «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Однако «Сбербанк» оказался не первым банком, который внедрил Secure Bank. Сейчас этим продуктом уже пользуются в «Открытии» и «Альфа-банке», тестируют в «Росевробанке». И хотя продукт уже прошел определенную проверку рынком, эксперты призывают не слишком полагаться исключительно на него, пишет «Коммерсантъ».

Источник издания отмечает, что если бы «Сбербанк Онлайн» «был абсолютно безопасен и инцидентов бы не было, то и покупать дополнительную защиту от вирусов не пришлось бы».

«Коммерсанту» не удалось выяснить у представителей «Сбербанка» про финансовые потери от кибератак. Издание напоминает, что на Национальном платёжном форуме в ноябре 2016 года представитель «Сбербанка» говорил, что в 2015 году было зафиксировано 80 тысяч инцидентов несанкционированного списания денег клиентов, при этом убытки банка составили 1,1 млрд рублей.

С июля 2015-го по апрель 2016 года средняя сумма хищения в интернет-банкинге по России у юрлиц составила 6 млн рублей, у граждан — 51 тысячу рублей, уточняют в Group-IB.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно