Элина Кириллова

Все это время BlaBlaCar в России работала бесплатно

Сервис BlaBlaCar вводит в России комиссию для пассажиров.


Сервис BlaBlaCar, который позволяет найти попутчиков и разделить расходы за поездку на машине, пришел в Россию 3 года назад. Для экспансии компания выкупила стартап «Подорожники», а также открыла офис в Москве и собрала команду для продвижения сервиса.

Все это время сервис работал бесплатно для пользователей — попутчики платили за поездки напрямую водителю без комиссии со стороны BlaBlaCar. Сегодня компания начинает брать сервисный сбор с пассажиров за услугу бронирования мест в автомобиле. Об этом Алексей Лазоренко (руководитель BlaBlaCar в России, основатель тех самых «Подорожников») сообщил на пресс-конференции. Сбор составит от 17% до 20% стоимости поездки.

Для подготовки к этому шагу компания с ноября 2015 года ввела функцию онлайн-бронирования мест в автомобилях.

Как складывалась комиссия

Изначально компания составила вот такую формулу комиссии в России:

50 рублей + 15% от поездки + НДС

В таком случае при дешевых маршрутах (50-100 рублей) комиссия могла составить чуть ли не всю стоимость поездки. 

Тогда было решено ограничить комиссию 20% от стоимости поездки, сюда входит НДС.

Первым платежным партнером компании стал сервис «Яндекс.Касса». 

В качестве тестового маршрута выбрано направление между Челябинском и Екатеринбургом. Это не самый популярный маршрут сервиса, что позволит спокойно протестировать введение монетизации.

Для водителя сервис остается бесплатным. Пассажир должен будет оплатить сбор онлайн через сайт или приложение, а затем уже наличными заплатить водителю за поездку. 

Прежде чем прийти к комиссии, BlaBlaCar в разных странах перепробовал другие модели монетизации.

6 моделей монетизации, которые пробовала внедрять BlaBlaCar:

B2b-решения для компаний (совместные поездки сотрудников на работу) — не сработало, потому что каждый корпоративный клиент требовал много внимания. «Подорожники» тоже пытались продавать такую услугу.

• Продажа премиальных услуг — такие услуги оказались не востребованными среди аудитории BlaBlaCar.

• Реклама на сайте — пользователи BlaBlaCar не проводят столько времени на сайте или в приложении сервиса, чтобы реклама была рентабельной.

• Платное телефонное соединение с водителем — не сработало, так как нужно было договариваться индивидуально с каждым водителем. К тому же из-за плохой связи некоторые звонки могли обрываться, и у пользователей вызывали недовольство платные сорванные звонки.

• Работа с популярными фестивалями. Фестивали — это сезонное явление, а значит, не приносят достаточно денег.

• Месячная подписка — некоторым пользователям сервис нужен не чаще двух раз в год, модель не оправдала себя.

Средства от монетизации будут направлены на развитие сервиса и внедрение инноваций, связанных с безопасностью. В планах — страхование всех попутчиков от несчастных случаев, введение онлайн-проверки пользователей через документы. 

Компания давно могла быть прибыльной, но сейчас наша задача — не прибыль, а быстрый рост. Все деньги мы вкладываем в развитие, — сказал Лазоренко.

Готовы ли региональные пользователи BlaBlaCar платить онлайн? Компания уверена, что да. «По нашим оценкам, у большинства людей в регионах есть банковские карты, — говорит Лазоренко. — К тому же наша аудитория приходит через интернет, это продвинутые интернет-пользователи».

Факты

  • У BlaBlaCar во всем мире около 10 млн пользователей ежеквартально.
  • Российский рынок — на 3 месте по количеству пользователей из всех стран, где работает BlaBlaCar (всего 20 стран).
  • Один пассажир компенсирует в среднем 1/3 затрат на поездку.
  • Компания готовится к тому, что скоро будут массово внедрены беспилотные автомобили. Сейчас BaBlaCar анализирует ситуацию и ищет свое место в новом мире беспилотников. Возможно, компания позволит «шерить» поездки на беспилотных авто.

Читайте еще:

Как компании BlaBlaCar удается быть glocal

Российский конкурент BlaBlaCar привлек €400 тысяч

Работницы секс-индустрии нашли идеальную бизнес-модель

«Это хобби, а не бизнес». Почему вам необходима бизнес-модель


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно