Top.Mail.Ru
Новости

Мегадор: как обогреть дом и не сжечь свой банковский счет

Новости
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» [email protected]

Мария Илюшина
Мегадор: как обогреть дом и не сжечь свой банковский счет

Мегадор: как обогреть дом и не сжечь свой банковский счет


Что делают:

Экономичный электрический конвектор, который оптимальным образом распределяет тепло в помещении, снижая энергопотребление до 70% в сравнении с аналогами. Конвектор оснащен механическим терморегулятором и нагревательным элементом, не сжигающим кислород в помещении.

 

Мы придумали обогреватель, способный, используя в 3-4 раза меньшую мощность, обогреть равную площадь. Прямая материальная экономия составляет 40%. С новой версией продукта мощностью 150 Вт, которая в настоящий момент проходит сертификацию и планируется к выпуску в начале 2015 года, мы позволим экономить 70% на счетах за электроэнергию. Использование данной версии обогревателя будет даже экономичнее газа с учетом капитальных и эксплуатационных затрат на 10 лет.

 

Эксперты, прокомментировавшие проект:

Ярослав Иванов Управляющий директор КЭАЗ (Курский ЭлектроАппаратный Завод)

Кто занимается разработкой:

Компания изначально была создана в 2004 году, но тогда занималась строительством загородных домов. В таких домах актуальна проблема обогрева, ведь во многих местах возможность организовать отопление традиционным — газовым — способом отсутствует, а электрические мощности существенно ограничены, поэтому компания начала разработку своего решения. Основатель компании — кандидат технических наук, физик Валерий Залетин.

Первые эксперименты начались в 2009 году, после чего натурные испытания показали эффективность прибора. Затем в 2011 были организованы единичные поставки отопительных систем для клиентов. Разработка первых версий изделия шла параллельно с основной деятельностью компании.

 

Деньги

В 2011 появился первый частный инвестор, в 2013 — фонд AAA Trust. Непосредственно на разработку и сертификацию ушло около $300K, сейчас средства идут на сертификацию уже нового изделия с еще меньшей потребляемой мощностью (в 3 раза меньше по сравнению с первой версией обогревателя). Также планируется потратить до $1,5M на сертификацию продукта в ЕС, разработку нового продукта — гибридного радиатора, работающего на воде и электричестве, а также на совместную разработку ТЭН с Белорусским НИИ.

Продажи в 2013 составили 4,4 тыс. единиц (на сумму 10,7 млн рублей), количество предзаказов и продаж в этом году показывает, что компания может перешагнуть рубеж в 10 тыс. устройств и 25 млн рублей выручки.

 

Производство

Сейчас на производстве занято 8 человек, производство сосредоточено в Санкт-Петербурге, на территории бизнес-центра «Технопарк». Занимаемая производством и складом площадь составляет более 200 кв. метров. В 2013 году было продано более 4,4 тыс. изделий, в этом году, судя по предзаказам, число составит более 11 тыс. В середине 2015 планируется переместить производство в центральную часть РФ, что позволит снизить себестоимость изделий и упростить логистику.

 

Рынок

Доля «МЕГАДОР» по стране в сегменте бытовых конвекторов составляет порядка 0,5%. Основные конкуренты — обогреватели торговых марок Noirot, Ensto, Ballu, Electrolux. Однако, конвекторы «МЕГАДОР» смело можно выделять в новое направление плинтусных обогревателей и энергосбережения. Ближайший аналог — конвекторы Noirot — при цене 4500 руб. потребляют 1000 Вт. Прибор «МЕГАДОР» стоит в 1,5 раза дешевле и потребляет в 6 раз меньше электроэнергии.

Ярослав Иванов управляющий директор КЭАЗ
История компании Мегадор — отличный пример того, как высокая наука находит применение в реальной жизни и бизнесе. Дело не только в интересном техническом решении, а в том, что на его основе удалось наладить производство уникального продукта и совершить с ним выход на такой высококонкурентный рынок. С технической точки зрения разработка, действительно прорывная. У компании есть потенциал стать новым словом на рынке отопительных систем и изменить отношение к энергоэффективности при обогреве жилых помещений во всем мире.

 

Продвижение

Несмотря на отличные показатели продаж, бренд компании испытывает недостаток узнаваемости. Кроме новой технологии и нового имени на, казалось бы, переполненной рынке обогревателей, маркетологи компании столкнулись с тем, что потребитель в принципе не разбирается в технологичной линейке отопительных систем и зачастую не умеет сравнивать различные типы обогревателей.

Для развития рынка и позиционирования себя как экономичные обогреватели компания выбрала следующую стратегию:

  1. Публикация общих «обучающих» статей, рассказывающих о преимуществе плинтусных обогревателей и о технологии «теплой стены». 
  2. Публикация «легких» научных статей, рассказывающих каким образом новые обогреватели могут экономить 40% электроэнергии по сравнению с аналогичными. 
  3. Стандартные инструменты рекламы для наращивания объема продаж (контекстная, банерная реклама).

 

Выходы на другие рынки

Рынок бытовых энергоотопительных приборов в РФ небольшой, всего 100-120 млн.долл. в год. Кроме того, рынок характеризуется сильной сезонностью – продажи идут, пока за окном минусовая температура. Из-за этого с 2013 года компания вышла и в другой сегмент — комплексные системы отопления. Движение в эту сторону позволило сгладить сезонность и расширить границы целевого рынка.

Направление несет в себе потенциал при выходе на европейский рынок. В России всего 34% домов не подключены к центральному отоплению, то в некоторых странах ЕС данный показатель достигает 100%. Например, в южных странах – Испания, Болгария, Италия – используются всевозможные способы для обогрева жилых помещений, включая дровяное отопление.

 

Даже с учетом европейских тарифов на электроэнергию, наше решение будет даже более экономичным и на порядок более комфортным, чем устаревшие печки и котлы. Если говорить о таких странах, как Норвегия и Швеция, уже сейчас доля электричества среди источников отопления превышает 40%. Предложение сэкономить на затратах 70% придется по душе любому скандинаву. Если говорить о третьей цели, над которой работает наш отдел НИОКР, — гибридные радиаторы, то здесь только в РФ объем рынка превышает $1,5 млрд.

 

Планы

Выход в ЕС позволит нам набрать обороты. Но наибольший потенциал и возможность для взрывного роста мы видим на рынке радиаторов. Только в РФ это рынок на $1,5 млрд ежегодно. Мы работаем сейчас над прототипом гибридного радиатора, который для отопления помещений использует как воду, так и электричество. Данный продукт позволит существенно повысить энергоэффективность многоквартирных домов.

В течение 2015-2016 годов мы планируем максимально охватить Россию, в 2016 — выйти в скандинавские страны, а в 2017 — внедрить наше решение в систему ЖКХ. Наша финансовая цель — расти в 3 раза каждый год.

 

 

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ссылка дня: сооснователь Haraba и GoFoods Андрей Редуто рассказывает, куда обратиться с большими сделками в России
  2. 2 Инвестплатформа Zapusk.Tech для малого бизнеса привлекла 12,5 млн рублей от частного инвестора
  3. 3 Сервис речевой аналитики Dialext привлек 6 млн рублей от 292 частных инвесторов
  4. 4 15 производителей альтернативной еды, которые получили финансирование за последние два года
  5. 5 Открыта регистрация на премию для технологических проектов Startech.Awards
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список