Селлеров Ozon не устроили новые правила отмены автоакций
Маркетплейс стал понижать в выдаче товары, не участвующие в распродажах
Продавцы Ozon пожаловались, что маркетплейс стал понижать в выдаче пользователю карточки товаров, если продавец отказался от участия в автоакциях. Об этом пишут «Ведомости».
Федеральная антимонопольная служба в феврале 2025 года выдала Ozon и Wildberries предписание, по которому площадки должны ввести добровольный и прозрачный механизм участия продавцов в акциях. Тогда ФАС заявила, что компании вводят распродажу на товары продавцов без их предварительного согласия. Маркетплейсы должны были исполнить предписание до конца февраля, но затем срок продлили до конца марта.
Оzon дал продавцам возможность отказаться от участия в автоакциях, но новые инструменты оказались непрозрачными, заявили продавцы. Например, блокировка акций оказалась доступна только через Excel-файл и через сайт, при этом неясно, как система отработает, если данные из Excel будут противоречить данным с сайта. Также нельзя сразу запретить участие всех товаров в автоакции — каждый товар нужно отмечать отдельно.
Маркетплейс также не предупредил, что из-за отключения автоакции видимость товаров в поисковой выдаче снижается на 10%, пожаловался один из продавцов. ФАС ранее запретила ухудшать положение продавцов, отказавшихся от автоакций. Представитель Ozon утверждает, что санкций нет, хотя участие в автоакциях поощряется продвижением товаров на 10 п. п.
Площадка косвенно подталкивает продавцов к участию в автоакциях, сказал газете менеджер по продукту сервиса аналитики маркетплейсов Mpstats Никита Дунаев. По его словам, если отказ от автоакций снижает приоритет карточки товара, это должно быть напрямую прописано в условиях. Снижение приоритета карточки может быть прямым нарушением предписания ФАС, считает директор АНО «Цифровизация и новые технологии» Алексей Кожевников.
- 1 Rutube показывает четырёхкратный рост рекламной выручки — в 2026 году компания запустит свою AdTech-платформу Rutube запустит рекламную платформу в 2026 году 07 ноября 2025, 21:00
- 2 Яндекс запускает ИИ-помощников для своих рекламных сервисов: нейросеть выполнит большую часть задач маркетологов Яндекс запустил нейросети для работы бизнеса с рекламой 07 ноября 2025, 20:00
- 3 Бизнес может сэкономить до $30 млн — с помощью автономных ИИ-агентов, которые выполняют до 50% задач разработчиков Что делают ИИ-агенты: как их применяют разработчики в 2025-м 07 ноября 2025, 19:01
- 4 Африканский телеком-холдинг Vodacom урегулировал 17-летний спор с бывшим сотрудником — выплата составит $32 млн Дело Vodacom: как компания судилась с сотрудником 17 лет 07 ноября 2025, 17:00