После ухода из России крупных международных сервисов бронирования спрос перераспределился между отечественными аналогами. Исследование показало, каким приложениям отдают предпочтения россияне, в их числе — «Островок», «Броневик» и «Яндекс.Путешествия».
По данным TravelLine, в марте на лидера рынка Booking приходилось от 60% бронирований. После того, как сервис прекратил работу в стране, россияне были вынуждены искать альтернативу. Так, в период с 16 апреля по 23 мая 60% продаж пришлось на сайты отелей и гостиниц. Остальные 40% были распределены между отечественными сервисами. Самым популярным тогда оказался «Академсервис», через который осуществлялось 4,87% резервирований. «Броневик» приносил 4,4%, а туроператор «Алеан» — 1,98%.
На сегодняшний день бронирования распределились следующим образом:
Ранее вопросами импортозамещения в TravelTech обеспокоились в правительстве. Весной вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму и Минцифры разработать аналог иностранных сервисов. Позднее в туристическом приложении Russpass, которое создали по инициативе правительства Москвы, появилась возможность бронирования по всей России.
Сложившаяся ситуация спровоцировала интерес крупных компаний к интеграции таких сервисов в свои экосистемы. В июле оператор МТС провел сделку по приобретению системы бронирования «Броневик», а холдинг VK планирует покупку краснодарского Tvil и ульяновского «Суточно.ру».
Фото на обложке: Soloviova Liudmyla /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца
- 2 Виды виз в Индонезию
- 3 Как оформить зарубежную карту без выезда за границу: трудности и лазейки
- 4 Цифровые тренды в туризме
- 5 Букит, Убуд и другие районы Бали: где выгоднее всего инвестировать в недвижимость